Регулирование кредитной деятельности
Страница 4

Материалы » Потребительское кредитование коммерческого банка » Регулирование кредитной деятельности

Аудиторская проверка ссуд производится специальным отделом, подведомственным контролеру банка. Эта проверка аналогична описанному выше контролю кредитного портфеля, но она, как правило, осуществляется негласно работниками независимых служб, не связанных с кредитными отделами.

Аудиторский контроль имеет целью ответить на следующие вопросы:

- каково состояние кредитных архивов банка, проводится ли их обновление;

- ведет ли руководство и рядовые сотрудники кредитных подразделений регулярное обследование портфеля ссуд;

- правильно ли определен рейтинг;

- соответствует ли работа кредитного отдела письменному меморандуму о кредитной политике;

- каково общее качество банковского портфеля;

- достаточны ли резервные фонды банка для покрытия убытков по безнадежным ссудам.

Результаты аудиторской проверки отражаются в специальном отчете, который представляется совету директоров, соответствующим комитетам банка, руководителям подразделений банка и старшим кредитным инспекторам. В отчете должна быть сделана оценка качества всего кредитного портфеля на момент проверки и дана характеристика эффективности работы руководства и персонала кредитных отделов. Кроме того, аудиторы дают свои рекомендации по улучшению работы и изменению сложившихся методов и форм кредитования в банке.

К кредитному мониторингу относится проблема распознавания потенциальных предостерегающих признаков. Кредитный персонал должен вовремя распознавать многочисленные «тревожные сигналы»,

возникающие задолго до наступления критического момента неплатежеспособности. Благодаря обнаружению потенциальных проблем на ранних стадиях их возникновения банк сможет максимально минимизировать риск потерь и вовремя принять меры для защиты своих интересов. «Тревожные сигналы» могут поступать по четырем основным каналам:

1)взаимоотношения заемщика с банком;

2)взаимоотношения заемщика с другими партнерами;

3)финансовая отчетность и баланс заемщика;

4)внутренние изменения в компании.

Приведем перечень «тревожных сигналов», на которые банк должен обращать особое внимание.

1. Взаимоотношения заемщика с банком:

• медленное и неохотное предоставление финансовой информации. Данный «тревожный сигнал» очень часто проявляется на ранних стадиях возникновения проблемы;

• запоздания с выплатой процентов. В лучшем случае может обозначать проблемы с ликвидностью, в худшем - является сигналом того, что заемщик утратил способность эффективно регулировать свою деятельность;

• заявка на пролонгирование кредита. Очевидный «тревожный сигнал»;

• перерыв в коммуникации. Трудности при выходе на контакт с клиентом; уклончивость и неопределенность ответов клиента на вопросы банка; невыполнение обещаний перезвонить, объясняя впоследствии свою забывчивость чрезвычайной занятостью; с большой неохотой и со всевозможными оттяжками организуются встречи и выездные проверки и т.д.;

• операции по передаче или продаже собственности, несвойственные бизнесу заемщика. Мотивы и цели продажи активов должны быть тщательно изучены и выяснены у заемщика. Выявить данный факт продаж можно по неожиданно крупным депозитам клиента в банке;

• падение кредитного баланса и увеличение овердрафтов говорят о том, что у клиента возникли проблемы с ликвидностью;

• неожиданный рост дружелюбия по отношению к банку, в частности, когда заемщик вносит в банк новые слишком выгодные финансовые предложения и возможности. Данный «тревожный сигнал» очень трудно распознать, поскольку обычно банк приветствует зарождение нового бизнеса. Банку необходимо определить искренность отношения заемщика;

• необычный или неожиданный запрос о принятии быстрого решения банком. Может означать, что заемщик потерял контроль над своим бизнесом и пытается воспрепятствовать полному анализу его ситуации банком;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также почитать:

Предоставление банковской гарантии
Банк-гарант предоставляет гарантию на основании просьбы/поручения принципала. Принципалу при обращении в банк с заявлением необходимо представить соответствующие документы, список которых весьма сходен со списком документов, необходимых для рассмотрения кредитной заявки. Общая информация · Заявл ...

Меры ЦБ по реструктуризации банковской системы
В целях стабилизации ситуации после событий 17 августа Банк России принял ряд срочных мер, которые были направлены на предотвращение разрушения банковской и финансовой системы страны. При этом Банком России были выдвинуты два основных приоритета в своей деятельности: восстановление платежной систе ...

Основные направления антиинфляционной политики
Уникальный характер российской инфляции требует использования особых методов ее регулирования, соответствующих современным реальным условиям хозяйствования. Антиинфляционная программа должна учитывать реальное развитие рыночных отношений, возможность использования рыночных механизмов с участием го ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru