Заключение

Материалы » Электронные межбанковские расчеты » Заключение

SWIFT обеспечивает: единый язык и единую технологию организации обработки информации; надежность передачи и обработки данных и их защиту; быструю передачу сообщений; сокращение ошибок и, следовательно, потерь; надежный дистанционный контакт между клиентами; сокращение операционных расходов. В большой степени эти преимущества связаны с использованием стандартных сообщений.

Система SWIFT осуществляет:

· телеграфные переводы клиентов и банков;

· передачу извещений о получении переводов;

· обмен валюты; запросы и извещения о займах и вкладах;

· долгосрочные займы и вклады;

· платежи процентов;

· подтверждение дебета или кредита;

· выписки со счета.

Это позволяет сократить применение бумажной технологии и перейти к электронному обмену данными (ЭОД) в финансово-кредитной системе. Если изначально планировалось обслуживание только банков, то вскоре система стала доступна и другим учреждениям (брокерским, дилерским, клиринговым конторам и др.).

Все платежные документы поступают в систему в стандартизированном формате, что позволяет автоматизировать обработку данных и исключить возможность различного понимания смысла сообщений отправителем и получателем. Фиксация выполненных транзакций дает возможность полного контроля (аудита) всех проходящих распоряжений и ежедневного автоматизированного формирования отчетов по ним. Передача сообщения и его контроль осуществляются автоматически (в режиме online не дольше 20 с).

Деятельность SWIFT развивалась столь успешно, что в скором времени получила поддержку мирового финансового сообщества. Сейчас у SWIFT более 4 тыс. последователей более чем из 100 стран мира. Благодаря SWIFT были выработаны международные стандарты на различные виды передаваемых финансовых документов, что позволило оперативно проводить международные сделки контрагентам из разных стран, говорящим на различных языках и действующим в различных национальных экономических системах.

Система SWIFT включает ряд элементов:

· два управляющих компьютерных центра (в Западной Европе и Северной Америке), взаимодействующих через специальный геостационарный спутник связи;

· множество региональных процессоров, связанных с управляющими и осуществляющих доступ пользователей к ресурсам системы;

· множество интерфейсных систем, связанных с региональными процессорами и установленных непосредственно у пользователей; с их помощью пользователи могут принимать, передавать, обрабатывать сообщения.

Для разработки интерфейсных систем, их подключения к общей сети и технологического обслуживания в SWIFT имеется специальная компания SWIFT Terminal Services (STS).

[1] Антропов Д. Л. Интегрированный менеджмент в системе управления банками //Деньги и кредит, 2005, № 1, с. 34

[2] Уткин Э.А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. Нововведения в банковском бизнесе России. М.; Финансы и статистика, 2006 – C.210

[3] Стратегия развития коммерческого банка /под ред. А.С. Маршаловой, Н.А. Кравченко. Новосибирск: ЭКОР, 2007– С.166

[4] Банковское дело /под ред. О.И. Лаврушина. М.: Инфра-М, 2009 – С.502

[5] Банковское дело /под ред. О.И. Лаврушина. М.: Инфра-М, 2009 – С.511

Рекомендуем также почитать:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru