Вывод из вышесказанного следует один: чем дальше, тем больше. Платежные системы в Интернете будут создаваться только крупными компаниями, располагающими значительными инвестиционными возможностями с другими участниками системы.
С развитием электронной коммерции возникла необходимость в «электронных деньгах» для быстрого и удобного проведения расчетов. В связи с этим были созданы различные электронные системы платежей. [3]
Платежная учение EACCESS (www.eaccess.ru) разработана ОАО «АКСЕСС КОМ». Система работает в тесном сотрудничестве с ОАО «МГТС», оператором, оказывающим услуги связи в Москве. Финансовое обслуживание EACCESS осуществляет «НОМОС-БАНК».
Система EACCESS принципиально отличается от других платежных систем. С платежной системой EACCESS использование всех достоинств сети Интернет – оперативность, доступность и возможность выбора – становится безопасным, надежным и простым.
С платежной системой EACCESS оплачиваются ресурсы из сети Интернет совместно со счетом за телефонные услуги.
Поставщики Интернет-услуг для платежной системы – это информационные агентства, СМИ, базы данных, различные игровые и Интернет-сервисы, владельцы программного обеспечения, Интернет – провайдеры.
Услугами EACCESS могут воспользоваться владельцы практически всех платных или частично платных ресурсов – информационных агентств, электронных библиотек и архивов, справочных служб, систем бронирования билетов, все те, кто предоставляет услуги в сети Интернет.
Система ориентирована для работы на рынке микроплатежей и не использует принятые в Интернете формы расчета, в том числе кредитными картами и электронными деньгами.
Система создана на основе так называемой услуги «вызов за дополнительную плату» (Premium Rate Service), В основе системы оплаты лежит услуга Городской Телефонной Сети в соответствии с которой за вызов платит вызывающий абонент (т.е. пользователь платежной системы), причем помимо платы за телефонный доступ (местный или междугородний) в счет включается плата непосредственно за оказание услуги.
Покупатель может оплатить товар в Интернет-магазине и получить его. Счет на оплату товара будет выставлен ему ГТС таким же образом, как счет после междугородные телефонные переговоры. Отказ от оплаты счета клиентом ведет к тем же последствиям, что и отказ от оплаты телефонного счета – к отключению телефона.
Таким образом, система EACCESS имеет надежный инструмент взыскания оплаты с покупателей, но, к сожалению, промеж отгрузкой товара или оказанием услуги и поступлением денег на счет продавца может пройти более месяца.
В целом, пользователи могут оплачивать по Eaccess и оффлайновые услуги, и покупки в Интернет-магазинах. Однако суммы платежей ограничены рамками установленных тарифов, количество и величина которых фиксированы. В системе установлены минимальные и максимальные размеры платежей. Сумма минимальной транзакции, определенная на основе коммерческой целесообразности, составляет 30 руб. Максимальный размер платежа устанавливается по согласованию с телефонной компанией. Например, у ОАО «Ростелеком» максимальная стоимость минуты составляет 100 руб. (сейчас система находится в периоде опытной эксплуатации, по окончании которой цены будут изменены).
Рекомендуем также почитать:
Механизм первичного и вторичного рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг обслуживает процесс воспроизводства капитала. Рынок ценных бумаг подразделяют на первичный и вторичный, в зависимости от той роли, которую он играет процессе воспроизводства.
Первичный рынок ценных бумаг – рынок, на котором осуществляется размещение впервые выпущенных ценных бу ...
Пути совершенствования анализа кредитоспособности физических лиц
Как показывает практика, проведения анализа кредитоспособности
физических лиц в современных экономических условиях России имеет ряд трудностей.
1. Довольно большое число потенциальных заемщиков имеют доходы, которые они не могут подтвердить документально, но на которые ориентируются при возврате ...
Общая характеристика
инструментов рефинансирования
Кредиты рефинансирования предоставляются только устойчивым банкам, испытывающим временные финансовые трудности, и различаются в зависимости от: формы обеспечения (учетные и ломбардные кредиты); методов предоставления (прямые кредиты и кредиты, предоставляемые на основе проведения аукционов); сроко ...