Электронная платежная система EACCESS
Страница 1

Материалы » Электронная платежная система EACCESS

Платежные системы Интернета являются одним из наиболее динамично развивающимся видом финансовых сервисов.

Во многом они схожи с Интернет-банкингом, особенно те Платежные системы, которые оперируют реальными банковскими счетами (системы оплаты товаров и услуг в Интернете с помощью кредитных и дебетовых карт). Платежные системы другого вида не используют банковские счета, а оперируют виртуальными денежными обязательствами и в дополнение предлагают клиентам вывод денег с виртуальных счетов с помощью все тех же кредитных карт или перевода финансовых средств на банковский счет. Функции платежных систем, как правило, сводятся к следующему:

1) открытие и ведение виртуальных счетов клиентов;

2) предоставление клиентам возможности пополнить свои виртуальные счета различными способами (банковским переводом, внесением наличных, почтовых переводом, активацией специальных карт, эмитируемых платежной системой, и т.д.);

3) предоставление клиентам возможности вывода денег из платежной системы на банковские счета, в наличной форме и т.д.;

4) осуществление транзакций (переводов) между счетами клиентов, хранение данных по истории транзакций;

5) обеспечение безопасности счетов (предотвращение не санкционированного доступа) и защиты клиентской информации;

6) консультационная поддержка клиентов;

7) бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса платежной системы.

Рынок услуг, предоставляемых платежными системами, имеет высокий «порог входа». Платежная система может нормально работать и приносить прибыль своим владельцам только при больших оборотах между счетами клиентов. Большие обороты возможны тогда, когда много клиентов – физических лиц совершают значительное количество покупок у клиентов – юридических лиц, используя данную платежную систему. Но у покупателей возникает мотивация к тому, чтобы открыть счет в платежной системе только тогда, когда к этой платежной системе уже подключено большое количество продавцов. При этом у продавцов такая мотивация возникает, соответственно, только тогда, когда они рассчитывают на то, что большое количество физических лиц, уже подключенных к системе, будут совершать у них покупки. Таким образом, до накопления определенной «критической массы» клиентов подключение к платежной системе не является привлекательным ни для покупателей, ни для продавцов. Поэтому развивающиеся платежные системы вынуждены применять активные рекламные акции и дополнительные средства мотивации клиентов к открытию и использованию счетов. Еще одной важной особенностью платежной системы является необходимость обеспечения максимально простых механизмов, внесения в нее денежных средств для пополнения счетов и механизмов снятия денег со счетов. Создание таких механизмов (печать собственных платежных карт, создание системы их распространения, оповещение потенциальных клиентов о новых способах пополнения счетов и т.д.) является дорогостоящим мероприятием и тоже не способствует снижению «порога входа».

Средства программно-аппаратного комплекса современных электронных платёжных систем позволяют осуществлять мгновенные и безопасные транзакции, для проведения которых достаточно иметь подключенный к сети Интернет компьютер (а в некоторых платежных системах достаточно иметь мобильный телефон с выходом в Интернет). Действующий в системах порядок идентификации позволяет однозначно определять и фиксировать все проводимые операции, а специальный комплекс мер безопасности полностью исключает несанкционированный доступ к средствам и информации.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Проблемы и пути развития потребительского кредитования в России
В настоящее время отечественный рынок потребительского кредитования населения постепенно приближается к уровню, существующему в цивилизованных странах. При этом в России, также как и Японии, наблюдается сильная сберегательная (накопительная) тенденция. При этом осуществляют сбережения и получают к ...

Современные подходы к управлению кредитным портфелем коммерческого банка
Оценка современных концепций управления кредитным портфелем в национальной и зарубежной практике и теории разнопланова. За рубежом кредитные портфели коммерческих банков формировались десятилетия и наработан огромный опыт в данной области финансовых отношений коммерческого банка и его заемщиков. Р ...

Виды кредитных договоров
Кредитные договоры можно классифицировать по различным основаниям. Например, немецкий экономист Э. Роде подразделяет кредитные договоры следующим образом: - по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; - по видам обеспечения: необеспеченные (бланковые или персональные), обеспеченные; ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru