Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Страница 2

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

В общей структуре расходов основное место занимают расходы по обычным видам деятельности (входят в состав себестоимости проданных товаров). Необходимо отметить, что в 2008г. имел место рост коммерческих расходов, которые составили 485 тыс.; рост операционных расходов на 7 тыс.; внереализационных расходов на 87 тыс.

Балансовый результат анализируемого периода отражает общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая данного показателя – прибыль от продаж. Поэтому особое внимание должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов, оказывающих влияние на изменение данного показателя.

Изменение прибыли (убытка) от продажи продукции формируется под воздействием следующих факторов:

1 Изменение объема продаж (изменение объема продаж рентабельной продукции приводит к прямо пропорциональному изменению прибыли от продаж).

2 Изменение структуры реализации (увеличение доли рентабельной продукции в общем объеме реализации способствует росту прибыли, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли от продаж уменьшится).

3 Изменение себестоимости продукции (обратно пропорциональная зависимость)

4 Уровень среднереализационных цен (прямо пропорциональная зависимость)

5 Коммерческие расходы (обратно пропорциональная зависимость)

Рассмотрим влияние некоторых существенных факторов на формирование прибыли от продаж (см. таблицу 8).

Таблица 8

Анализ прибыли от продажи продукции

Показатели

2007г.

2008г

Изменение (+;-) тыс.р.

Изменение %

Темпы роста

А

1

2

3

4

5

Выручка

6538

6766

228

3,36

3,5

Себестоимость

5688

6053

365

6

6,42

Коммерческие расходы

 

485

485

100

100

Прибыль от продажи продукции

850

228

-622

-272

-73,1

Исходя из имеющихся данных, можно констатировать, что прибыль от продаж в отчетном году сократилась на 622 тыс. или на 73,1%. Это могло произойти в следствие быстрого роста коммерческих расходов, другими словами, у предприятия выросли затраты связанные с доставкой готовой продукции покупателям, расходы на рекламу, хранение, транспортировку, т.е. расходы, непосредственно связанные со сбытом продукции. Если увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации, наращиванием торговых оборотов, активным продвижением товаров на рынок, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Однако в анализируемом периоде мы видим, что прибыль от продаж падает.

Другим существенным фактором, оказавшим влияние на уровень прибыли от продаж является себестоимость, рост которой в абсолютном выражении составил 365 тыс. или 6%. Причем темпы роста себестоимости продукции опережают темпы роста выручки от реализации (на 2,92%), что можно считать отрицательным моментом.

Важным показателем оценки финансовых результатов деятельности предприятия является рентабельность объема продаж. Это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж, в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции:

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Активные операции коммерческих банков
1. Характеристика активных операций и их структура. Активные операции – операции, связанные с использованием, размещением ресурсов коммерческого банка, в результате которых он получает доход (прибыль) с учетом законодательства. Размещение и использование средств происходит по трем направлениям ( ...

Центральные банки развитых стран
Проанализируем подробнее центральные банки некоторых развитых стран. Первым рассмотрим Банк Англии как один из старейших в банковских системах западных стран. Банк Англии был создан в 1694 году парламентским актом. Необходимость в образовании этого банка (созданного в форме акционерной компании ...

Классификация векселей по признаку эмитента
Как отмечают Ефремова В.Н., Мизиковский Е.А. класс векселей достаточно многообразен, они отличаются по эмитенту, обслуживаемым сделкам, субъекту, производящему оплату[6]. (рис. 3.1) Рис. 3.1. Классификация векселей Рассмотрим классификацию векселей, которую предлагают данные авторы. По призна ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru