Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Страница 2

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

В общей структуре расходов основное место занимают расходы по обычным видам деятельности (входят в состав себестоимости проданных товаров). Необходимо отметить, что в 2008г. имел место рост коммерческих расходов, которые составили 485 тыс.; рост операционных расходов на 7 тыс.; внереализационных расходов на 87 тыс.

Балансовый результат анализируемого периода отражает общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая данного показателя – прибыль от продаж. Поэтому особое внимание должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов, оказывающих влияние на изменение данного показателя.

Изменение прибыли (убытка) от продажи продукции формируется под воздействием следующих факторов:

1 Изменение объема продаж (изменение объема продаж рентабельной продукции приводит к прямо пропорциональному изменению прибыли от продаж).

2 Изменение структуры реализации (увеличение доли рентабельной продукции в общем объеме реализации способствует росту прибыли, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли от продаж уменьшится).

3 Изменение себестоимости продукции (обратно пропорциональная зависимость)

4 Уровень среднереализационных цен (прямо пропорциональная зависимость)

5 Коммерческие расходы (обратно пропорциональная зависимость)

Рассмотрим влияние некоторых существенных факторов на формирование прибыли от продаж (см. таблицу 8).

Таблица 8

Анализ прибыли от продажи продукции

Показатели

2007г.

2008г

Изменение (+;-) тыс.р.

Изменение %

Темпы роста

А

1

2

3

4

5

Выручка

6538

6766

228

3,36

3,5

Себестоимость

5688

6053

365

6

6,42

Коммерческие расходы

 

485

485

100

100

Прибыль от продажи продукции

850

228

-622

-272

-73,1

Исходя из имеющихся данных, можно констатировать, что прибыль от продаж в отчетном году сократилась на 622 тыс. или на 73,1%. Это могло произойти в следствие быстрого роста коммерческих расходов, другими словами, у предприятия выросли затраты связанные с доставкой готовой продукции покупателям, расходы на рекламу, хранение, транспортировку, т.е. расходы, непосредственно связанные со сбытом продукции. Если увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации, наращиванием торговых оборотов, активным продвижением товаров на рынок, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Однако в анализируемом периоде мы видим, что прибыль от продаж падает.

Другим существенным фактором, оказавшим влияние на уровень прибыли от продаж является себестоимость, рост которой в абсолютном выражении составил 365 тыс. или 6%. Причем темпы роста себестоимости продукции опережают темпы роста выручки от реализации (на 2,92%), что можно считать отрицательным моментом.

Важным показателем оценки финансовых результатов деятельности предприятия является рентабельность объема продаж. Это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж, в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции:

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Специфика российского рынка ценных бумаг
Ключевой задачей, которую должен выполнять РЦБ в России, является прежде всего обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, максимально возможного притока национальных и зарубежных инвестиций на российские предприятия, формирование необходимых условий для стимулиро ...

Денежная единица и денежное обращение
После провозглашения Латвийской независимой Республики в 1918 году в обращении оставались выпущенные оккупационной немецкой властью острубли и остмарки, царские деньги рубли и копейки, а так же некоторые денежные знаки, печатавшиеся самоуправлениями Латвийских городов. 22 марта 1918 года Министр ...

Инструменты денежно-кредитной политики и их использование
Для достижения конечной цели денежно-кредитной политики в 2004 году Банк России должен располагать системой инструментов, позволяющих обеспечить сбалансированное и относительно устойчивое состояние денежно-кредитной сферы при различных сценариях экономического развития. Набор инструментов денежно- ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru