Влияние иностранных финансово-кредитных учреждений на национальную банковскую систему
Страница 3

Материалы » Влияние иностранных финансово-кредитных учреждений на национальную банковскую систему

Привлечение в национальную банковскую систему иностранных банков из стран с развитой национальной банковской системой полезно не только из чисто финансовых соображений, но и ввиду внедрения привнесенных ими подходов к вопросам управления. Например, после раздела Чехословакии на два независимых государства в Словакии, только благодаря масштабному привлечению к управлению местными банками иностранных специалистов-консультантов и поддержке власти, образовалась прослойка национальных кадров. Кроме того, сначала банки строили свою работу на основе западных стандартов. При этом центральный банк часто устанавливал более жесткие, чем в странах Западной Европы, требования к минимальному уровню надежности. С учетом отрицательного опыта приватизации в Чехии, где до введения осенью 1993 г. моратория на выдачу банковских лицензий они выдавались на основе либеральных норм, в Словакии сразу установили высокую норму достаточности собственного капитала, которая оказалась недоступна многим местным банкам.

Среди других положительно действующих механизмов влияния иностранного присутствия на национальную банковскую систему можно назвать следующие: более жесткий банковский надзор и регулирование, а также внедрение международных норм бухгалтерского учета и отчетности, что является стандартными требованиями МВФ к странам, которым предоставляется финансовая помощь. Использование банками международных стандартов бухгалтерского учета позволяет инвесторам оценивать риски отношений с банками. Кроме того, тесная интеграция национальных банков с иностранными банками из развитых стран помогает первым заимствовать стандарты управления рисками. Все это положительно влияет на местные банковские системы.

К тому же значительное иностранное присутствие в национальной банковской системе вынуждает власть более взвешенно подходить к вопросам регулирования ее деятельности. С одной стороны, это повышает роль внутренних механизмов саморегулирования системы, но, с другой — привносит в ее деятельность инструмент внешнего управления, поскольку иностранные финансово-кредитные учреждения являются лишь дочерними компаниями банков, входящих в национальную банковскую систему других стран. В этой связи бывают случаи, когда национальные интересы и внутренние цели отечественных банков вступают в противоречие с целями и задачами менеджеров банков-нерезидентов. Работа иностранных банков на внутреннем рынке может привести и к другим нежелательным для национальной банковской системы последствиям. Например, в Японии их деятельность оказывает разрушающее влияние на традиционный (уникальный и характерный только для этой страны) менталитет персонала. Именно поэтому интеграционные процессы, происходящие, в частности, в национальной банковской системе Западной Европы и обусловленные требованиями современного рынка, даже там сталкиваются с противоположным фактором — стремлением финансовых институтов сохранить национальную принадлежность. В основе этого явления лежат такие цели сдерживания странами-реципиентами процесса проникновения иностранных банков в их национальную банковскую систему:

— желание обеспечить национальную безопасность;

— протекционизм по отношению к сравнительно слабым местным институтам, которые в ходе конкурентной борьбы боятся быть поглощенными более сильными иностранными банками и потому лоббируют процесс обособления внутреннего рынка;

— отрицательное общественное мнение, формируемое националистами, и др. Кроме того, даже у власти, которая одобряет идеи привлечения зарубежных инвесторов, все равно есть опасения, что новые собственники могут объявить банкротами неплатежеспособные предприятия-должники, и целые отрасли национальной промышленности по низким ценам перейдут в руки иностранцев.

Таким образом, во многих странах очень взвешенно подходят к вопросу допуска на внутренний рынок иностранных банков и к их доле на нем. Власть в первую очередь стремится повысить конкурентоспособность отечественных банков, чтобы избежать их поглощения иностранными конкурентами. Стандартной применяемой стратегией является постепенное, по мере укрепления национальной банковской системы, открытие рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также почитать:

История развития и структура управления АО «БТА Банк»
АО “БТА Банк” осуществляет свою деятельность на основании лицензии Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством в национальной и иностранной валюте № 242 о ...

Информационная база и основные показатели анализа кредитоспособности
Для проведения анализа кредитоспособности клиента – юридического лица коммерческому банку требуется определенная информация. В мировой практике наиболее известный источник данных о кредитоспособности – фирма «Dan & Bradstreet», которая собирает информацию примерно о трех миллионах фирм США и ...

Договор об ипотеки, предмет ипотеки, оценочная стоимость
Договор ипотеки - это договор о залоге недвижимого имущества. В случае дом или квартира. Сторонами по договору ипотеки являются залогодержатель (банк, выдавший ипотечный кредит) и залогодатель (заемщик ипотечного кредита). Стороны должны быть правоспособными и дееспособными, то есть применения ипо ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru