Общие подходы к организации анализа кредитоспособности заемщиков в коммерческом банке
Страница 3

Материалы » Методика анализа кредитоспособности заемщиков коммерческого банка » Общие подходы к организации анализа кредитоспособности заемщиков в коммерческом банке

– отклонения показателей хозяйственно – финансовой деятельности от плановых;

– отклонения в системе учета и контроля заемщика.

Эти сигналы настораживают банк и помогают предотвратить просрочку кредитов либо выявить их возникновение.

Практически во всех коммерческих банках существует лист – вопросник для проведения предварительного собеседования с клиентом. Ответы на вопросы помогают банку принять предварительное решение о предоставлении кредита. Пример одного из листов – вопросников приведен в приложении 1.

При анализе кредитоспособности банк проверяет и экономическую эффективность использования кредита. Для этого рассматриваются документы, контракты, подтверждающие цели использования кредита заемщиком. Банк оценивает достоверность и реальность целей заемщика, их соответствие складывающимся условиям и конъюнктуре рынка (по параметрам спроса и предложения, количества и качества, цены, противодействия конкурентов). При этом банк сопоставляет издержки и доходы по операциям, под которые заемщик просит предоставить кредит. Банк должен убедиться в том, что в результате использования кредита заемщик покроет свои издержки и получит прибыль, достаточную для него и для возвращения долга банку. На основании таких оценок банк принимает решение о выдаче кредита или об отказе. Параметры кредитной сделки согласовываются с заемщиком и окончательно устанавливаются и закрепляются в кредитном договоре.

Существующая практика кредитования индивидуальных клиентов различными банками в России имеет ряд особенностей. Так, к числу основных факторов, влияющих на выбор формы кредитного договора и условия кредитования, можно отнести макроэкономические факторы (общая экономическая и политическая нестабильность, уровень официальной ставки рефинансирования ЦБ РФ, инфляционные ожидания населения, стабильность рубля, уровень развития валютного и фондового рынков, конъюнктура рынка ссудных капиталов и пр.) и микроэкономические факторы, действующие на уровне банка и его клиента (конкурентоспособность банка, испытываемые им и его клиентом риски, платежеспособность клиента, качество обеспечения ссуды, является ли клиент постоянным клиентом банка, имеет ли он постоянные источники доходов и т.д.).

При работе с населением сначала кредитный работник ведет переговоры с клиентом с целью выяснения: кредитоспособности клиента в юридическом смысле, т.е. правомочен ли клиент заключать кредитный договор; кредитоспособность клиента с экономической точки зрения, иными словами имеет ли он экономические предпосылки (доходы, имущество), необходимые для полного и своевременного выполнения условий кредитного договора с точки зрения возврата долга, уплаты процентов, характера обеспечения кредита.

Анализ кредитоспособности клиента позволяет выявить факторы риска, способные привести к непогашению выданной ссуды в обусловленный срок и оценить вероятность своевременного возврата ссуды. Определение кредитоспособности заемщика является неотъемлемой частью работы банка по определению возможности выдачи ссуды. Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ссуд, определения вероятности их своевременного возврата в соответствии с кредитным договором.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Новые услуги и инновационные технологии коммуникации
В связи с глобальным проникновением Интернета во все сферы нашей жизни инновационной статьей стало использование банками социальных сетей и on-line-игр для расширения рынка сбыта своих услуг. Одними из наиболее востребованных в мире, а теперь и готовыми к запуску в России, являются технологии RFID ...

Меры ЦБ по реструктуризации банковской системы
В целях стабилизации ситуации после событий 17 августа Банк России принял ряд срочных мер, которые были направлены на предотвращение разрушения банковской и финансовой системы страны. При этом Банком России были выдвинуты два основных приоритета в своей деятельности: восстановление платежной систе ...

Общая характеристика деятельности Национального банка «Траст»
Национальный Банк «Траст» является материнской компанией Группы (Банк и его дочерние компании совместно именуются «Группа»). Банк был образован 27 ноября 1995 года в форме закрытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации под наименованием Банк «Менатеп СПб». ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru