2) базирующееся на сегментации интегрированное продуктовое предложение, сформированное на основе текущего и (или) карточного счета клиента, при помощи наполнения сопутствующими услугами зарплатных проектов, перекрестных продаж и пакетного предложения базовых продуктов;
3) формирование сегментноориентированного продуктового предложения предполагает дифференцированный подход при обслуживании розничной клиентской базы: для VIP-клиентов применимы принципы индивидуального обслуживания и персонифицированное предложение, массовому высокодоходному сегменту будет предложено комплексное обслуживание с возможностью кастомизации продуктов (производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований) на основе базовых, для массового сегмента на базе карточного счета будет формироваться предложение, максимально выгодное в ценовом отношении;
4) повышение качества продуктового ряда и развитие каналов продаж предполагает совершенствование линейки депозитных продуктов, расширение предложения альтернативных инструментов вложения денежных средств, внедрение экспресс-кредитования, выпуск кредитных карт, упрощение технологии выдачи и погашения кредитов, развитие программ сотрудничества с автодилерами, строительными организациями и туристическими агентствами, крупными торговыми сетями, а также развитие современных дистанционных каналов банковского обслуживания и совершенствование технологий расчетно-кассового обслуживания [28];
5) совершенствование бизнес-процессов и управления, что предусматривает промышленный подход к продажам и унификацию стандартов, технологий продаж и банковских процессов;
6) создание единого распределенного контактного центра Сбербанка на территории Республики Беларусь должно быть выделено в отдельное направление корпоративного бизнеса;
7) раскрытие синергии с группой Сбербанка в корпоративном бизнесе может будет достигнуто за счет тиражирования технологий, а также объединения продуктовых линеек и каналов продаж. Эффектом достижения синергии должно стать повышение лояльности клиентов и популярности бренда группы Сбербанка в Беларуси;
8) разработка концепции по сотрудничеству банка с коллекторскими агентствами .
Таким образом, дальнейшее динамичное развитие кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей невозможно без разработки и внедрения комплексных условий, в связи, с чем на первый план в качестве основного приоритета кредитования выступает его ресурсное обеспечение. Не случайно, что будущее корпоративного бизнеса в банковской сфере все чаще связывается с комплексными продуктами, объединяющими не только кредитные, но и депозитные, расчетно-платежные и другие розничные банковские операции и услуги.
Однако современное развитие кредитных продуктов характеризуется недостаточным использованием возможностей комплексного обслуживания клиентов. Коммерческие банки демонстрируют практически схожие условия кредитования и, как правило, сосредоточены на создании центров обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, снижении операционных издержек посредством внедрения автоматизированных банковских систем, обеспечивающих удаленное банковское обслуживание, и на расширении сферы безналичных платежей в рамках единого расчетного и информационного пространства.
Вместе с тем для внедрения комплексных условий кредитования коммерческим банкам необходимо пересмотреть имеющиеся стереотипы как в депозитной, так и кредитной политике. Применение экстенсивных путей (наращивание объемов выдачи, увеличение процентных ставок, введение дополнительного комиссионного вознаграждения) наряду с совершенствованием традиционной технологии предоставления и погашения кредитов в дальнейшем не будет результативным.
Так, повышение доходности от наращивания объемов выдачи кредитов возможно благодаря повышению уровня их конкурентоспособности путем создания привлекательных условий – снижения процентных ставок по сравнению с рыночными. При этом наращивание объемов выдачи требует соответствующего ресурсного обеспечения, что невозможно без установления более привлекательных процентных ставок по депозитам. В конечном итоге подобная практика, вызванная необходимостью одновременного снижения процентных ставок по кредитам и увеличения процентных ставок по депозитам, неизбежно приведет к снижению маржи банка. Попытка введения дополнительного комиссионного вознаграждения за оформление и (или) сопровождение как кредитов, так и депозитов приведет к еще большим расходам банка (к примеру, на проведение рекламных кампаний), а также снижению привлекательности банковских продуктов и, как следствие, появлению напряженности в вопросах доверия клиентов к «нововведениям» коммерческих банков [19].
Рекомендуем также почитать:
Контроль за состоянием ссудного портфеля
Кредитный портфель служит главным источником доходов банка и одновременно - главным источником риска при размещении активов. От структуры и качества портфеля банка в значительной степени зависит устойчивость банка, его репутация и финансовый успех. Поэтому во всех банках ведется контроль за качест ...
Организация управления рисками
В работах экономистов, изучающих проблематику рисков, управление риском рассматривается, как правило, в качестве специфического вида деятельности, состоящего из последовательности определенных этапов.
Управление риском включает следующие этапы: идентификацию риска, оценку риска, выбор стратегии р ...
Факторы и тенденция развития рынка розничных
банковских услуг на современном этапе
На современном этапе развития банковской системы недостаточно исследована деятельность банков по оказанию розничных услуг. В исследованиях авторов приводится, что Российские банки не рассматривали до недавнего времени розничные услуги как перспективное направление деятельности и не имеют пока знач ...