Основные направления совершенствования организации кредитных отношений банка с субъектами хозяйствования
Страница 2

Материалы » Совершенствование организации корпоративного кредитования » Основные направления совершенствования организации кредитных отношений банка с субъектами хозяйствования

2) базирующееся на сегментации интегрированное продуктовое предложение, сформированное на основе текущего и (или) карточного счета клиента, при помощи наполнения сопутствующими услугами зарплатных проектов, перекрестных продаж и пакетного предложения базовых продуктов;

3) формирование сегментноориентированного продуктового предложения предполагает дифференцированный подход при обслуживании розничной клиентской базы: для VIP-клиентов применимы принципы индивидуального обслуживания и персонифицированное предложение, массовому высокодоходному сегменту будет предложено комплексное обслуживание с возможностью кастомизации продуктов (производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований) на основе базовых, для массового сегмента на базе карточного счета будет формироваться предложение, максимально выгодное в ценовом отношении;

4) повышение качества продуктового ряда и развитие каналов продаж предполагает совершенствование линейки депозитных продуктов, расширение предложения альтернативных инструментов вложения денежных средств, внедрение экспресс-кредитования, выпуск кредитных карт, упрощение технологии выдачи и погашения кредитов, развитие программ сотрудничества с автодилерами, строительными организациями и туристическими агентствами, крупными торговыми сетями, а также развитие современных дистанционных каналов банковского обслуживания и совершенствование технологий расчетно-кассового обслуживания [28];

5) совершенствование бизнес-процессов и управления, что предусматривает промышленный подход к продажам и унификацию стандартов, технологий продаж и банковских процессов;

6) создание единого распределенного контактного центра Сбербанка на территории Республики Беларусь должно быть выделено в отдельное направление корпоративного бизнеса;

7) раскрытие синергии с группой Сбербанка в корпоративном бизнесе может будет достигнуто за счет тиражирования технологий, а также объединения продуктовых линеек и каналов продаж. Эффектом достижения синергии должно стать повышение лояльности клиентов и популярности бренда группы Сбербанка в Беларуси;

8) разработка концепции по сотрудничеству банка с коллекторскими агентствами .

Таким образом, дальнейшее динамичное развитие кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей невозможно без разработки и внедрения комплексных условий, в связи, с чем на первый план в качестве основного приоритета кредитования выступает его ресурсное обеспечение. Не случайно, что будущее корпоративного бизнеса в банковской сфере все чаще связывается с комплексными продуктами, объединяющими не только кредитные, но и депозитные, расчетно-платежные и другие розничные банковские операции и услуги.

Однако современное развитие кредитных продуктов характеризуется недостаточным использованием возможностей комплексного обслуживания клиентов. Коммерческие банки демонстрируют практически схожие условия кредитования и, как правило, сосредоточены на создании центров обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, снижении операционных издержек посредством внедрения автоматизированных банковских систем, обеспечивающих удаленное банковское обслуживание, и на расширении сферы безналичных платежей в рамках единого расчетного и информационного пространства.

Вместе с тем для внедрения комплексных условий кредитования коммерческим банкам необходимо пересмотреть имеющиеся стереотипы как в депозитной, так и кредитной политике. Применение экстенсивных путей (наращивание объемов выдачи, увеличение процентных ставок, введение дополнительного комиссионного вознаграждения) наряду с совершенствованием традиционной технологии предоставления и погашения кредитов в дальнейшем не будет результативным.

Так, повышение доходности от наращивания объемов выдачи кредитов возможно благодаря повышению уровня их конкурентоспособности путем создания привлекательных условий – снижения процентных ставок по сравнению с рыночными. При этом наращивание объемов выдачи требует соответствующего ресурсного обеспечения, что невозможно без установления более привлекательных процентных ставок по депозитам. В конечном итоге подобная практика, вызванная необходимостью одновременного снижения процентных ставок по кредитам и увеличения процентных ставок по депозитам, неизбежно приведет к снижению маржи банка. Попытка введения дополнительного комиссионного вознаграждения за оформление и (или) сопровождение как кредитов, так и депозитов приведет к еще большим расходам банка (к примеру, на проведение рекламных кампаний), а также снижению привлекательности банковских продуктов и, как следствие, появлению напряженности в вопросах доверия клиентов к «нововведениям» коммерческих банков [19].

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Страхование ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные технологические объекты
Страхование ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные технологические объекты (подъемные краны, лифты, металлургические печи, котлы под давлением и т.п.) проводится согласно Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в обязательной для ...

Кризис банковской системы в 1987 г
Главная причина неудачи на первом этапе банковской реформы состояла в том, что она проводилась сверху, методом принуждения и не была должным образом подготовлена. Коренная перестройка управления экономикой была начата лишь в 1987 году. Основными недостатками банковской системы, существовавшей до ...

Кредитные деньги
Более твердой и надежной оказалась почва у кредитных денег — представителей стоимости, создаваемых на базе кредита, по определению обязанных своим происхождением кредиту и кредитным операциям. Как отмечают экономисты, кредитные деньги — собирательное понятие. И, действительно, кредитные деньги под ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru