Основные направления совершенствования организации кредитных отношений банка с субъектами хозяйствования
Страница 2

Материалы » Совершенствование организации корпоративного кредитования » Основные направления совершенствования организации кредитных отношений банка с субъектами хозяйствования

2) базирующееся на сегментации интегрированное продуктовое предложение, сформированное на основе текущего и (или) карточного счета клиента, при помощи наполнения сопутствующими услугами зарплатных проектов, перекрестных продаж и пакетного предложения базовых продуктов;

3) формирование сегментноориентированного продуктового предложения предполагает дифференцированный подход при обслуживании розничной клиентской базы: для VIP-клиентов применимы принципы индивидуального обслуживания и персонифицированное предложение, массовому высокодоходному сегменту будет предложено комплексное обслуживание с возможностью кастомизации продуктов (производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований) на основе базовых, для массового сегмента на базе карточного счета будет формироваться предложение, максимально выгодное в ценовом отношении;

4) повышение качества продуктового ряда и развитие каналов продаж предполагает совершенствование линейки депозитных продуктов, расширение предложения альтернативных инструментов вложения денежных средств, внедрение экспресс-кредитования, выпуск кредитных карт, упрощение технологии выдачи и погашения кредитов, развитие программ сотрудничества с автодилерами, строительными организациями и туристическими агентствами, крупными торговыми сетями, а также развитие современных дистанционных каналов банковского обслуживания и совершенствование технологий расчетно-кассового обслуживания [28];

5) совершенствование бизнес-процессов и управления, что предусматривает промышленный подход к продажам и унификацию стандартов, технологий продаж и банковских процессов;

6) создание единого распределенного контактного центра Сбербанка на территории Республики Беларусь должно быть выделено в отдельное направление корпоративного бизнеса;

7) раскрытие синергии с группой Сбербанка в корпоративном бизнесе может будет достигнуто за счет тиражирования технологий, а также объединения продуктовых линеек и каналов продаж. Эффектом достижения синергии должно стать повышение лояльности клиентов и популярности бренда группы Сбербанка в Беларуси;

8) разработка концепции по сотрудничеству банка с коллекторскими агентствами .

Таким образом, дальнейшее динамичное развитие кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей невозможно без разработки и внедрения комплексных условий, в связи, с чем на первый план в качестве основного приоритета кредитования выступает его ресурсное обеспечение. Не случайно, что будущее корпоративного бизнеса в банковской сфере все чаще связывается с комплексными продуктами, объединяющими не только кредитные, но и депозитные, расчетно-платежные и другие розничные банковские операции и услуги.

Однако современное развитие кредитных продуктов характеризуется недостаточным использованием возможностей комплексного обслуживания клиентов. Коммерческие банки демонстрируют практически схожие условия кредитования и, как правило, сосредоточены на создании центров обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, снижении операционных издержек посредством внедрения автоматизированных банковских систем, обеспечивающих удаленное банковское обслуживание, и на расширении сферы безналичных платежей в рамках единого расчетного и информационного пространства.

Вместе с тем для внедрения комплексных условий кредитования коммерческим банкам необходимо пересмотреть имеющиеся стереотипы как в депозитной, так и кредитной политике. Применение экстенсивных путей (наращивание объемов выдачи, увеличение процентных ставок, введение дополнительного комиссионного вознаграждения) наряду с совершенствованием традиционной технологии предоставления и погашения кредитов в дальнейшем не будет результативным.

Так, повышение доходности от наращивания объемов выдачи кредитов возможно благодаря повышению уровня их конкурентоспособности путем создания привлекательных условий – снижения процентных ставок по сравнению с рыночными. При этом наращивание объемов выдачи требует соответствующего ресурсного обеспечения, что невозможно без установления более привлекательных процентных ставок по депозитам. В конечном итоге подобная практика, вызванная необходимостью одновременного снижения процентных ставок по кредитам и увеличения процентных ставок по депозитам, неизбежно приведет к снижению маржи банка. Попытка введения дополнительного комиссионного вознаграждения за оформление и (или) сопровождение как кредитов, так и депозитов приведет к еще большим расходам банка (к примеру, на проведение рекламных кампаний), а также снижению привлекательности банковских продуктов и, как следствие, появлению напряженности в вопросах доверия клиентов к «нововведениям» коммерческих банков [19].

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный. Маркетин ...

Основные даты в истории ЕБРР
2008 год. Март – ЕБРР совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) проводит конференцию “Борьба с ростом цен на продукты питания через устойчивые инвестиции”. Апрель – Совет директоров направляет 80% чистого дохода, полученного ЕБРР в 2007 году, в резервы и 115 мл ...

Состояние банковской системы России в посткризисный период
Изменения, происходящие в экономике в последние десятилетия, не оставляют в стороне и банковскую систему. Сокращение количества кредитных организаций, увеличение капитализации имеющихся банков, увеличение уставного капитала, процесс слияний и поглощений — все это приводит к совершенствованию банко ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru