Основные направления совершенствования организации кредитных отношений банка с субъектами хозяйствования
Страница 2

Материалы » Совершенствование организации корпоративного кредитования » Основные направления совершенствования организации кредитных отношений банка с субъектами хозяйствования

2) базирующееся на сегментации интегрированное продуктовое предложение, сформированное на основе текущего и (или) карточного счета клиента, при помощи наполнения сопутствующими услугами зарплатных проектов, перекрестных продаж и пакетного предложения базовых продуктов;

3) формирование сегментноориентированного продуктового предложения предполагает дифференцированный подход при обслуживании розничной клиентской базы: для VIP-клиентов применимы принципы индивидуального обслуживания и персонифицированное предложение, массовому высокодоходному сегменту будет предложено комплексное обслуживание с возможностью кастомизации продуктов (производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований) на основе базовых, для массового сегмента на базе карточного счета будет формироваться предложение, максимально выгодное в ценовом отношении;

4) повышение качества продуктового ряда и развитие каналов продаж предполагает совершенствование линейки депозитных продуктов, расширение предложения альтернативных инструментов вложения денежных средств, внедрение экспресс-кредитования, выпуск кредитных карт, упрощение технологии выдачи и погашения кредитов, развитие программ сотрудничества с автодилерами, строительными организациями и туристическими агентствами, крупными торговыми сетями, а также развитие современных дистанционных каналов банковского обслуживания и совершенствование технологий расчетно-кассового обслуживания [28];

5) совершенствование бизнес-процессов и управления, что предусматривает промышленный подход к продажам и унификацию стандартов, технологий продаж и банковских процессов;

6) создание единого распределенного контактного центра Сбербанка на территории Республики Беларусь должно быть выделено в отдельное направление корпоративного бизнеса;

7) раскрытие синергии с группой Сбербанка в корпоративном бизнесе может будет достигнуто за счет тиражирования технологий, а также объединения продуктовых линеек и каналов продаж. Эффектом достижения синергии должно стать повышение лояльности клиентов и популярности бренда группы Сбербанка в Беларуси;

8) разработка концепции по сотрудничеству банка с коллекторскими агентствами .

Таким образом, дальнейшее динамичное развитие кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей невозможно без разработки и внедрения комплексных условий, в связи, с чем на первый план в качестве основного приоритета кредитования выступает его ресурсное обеспечение. Не случайно, что будущее корпоративного бизнеса в банковской сфере все чаще связывается с комплексными продуктами, объединяющими не только кредитные, но и депозитные, расчетно-платежные и другие розничные банковские операции и услуги.

Однако современное развитие кредитных продуктов характеризуется недостаточным использованием возможностей комплексного обслуживания клиентов. Коммерческие банки демонстрируют практически схожие условия кредитования и, как правило, сосредоточены на создании центров обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, снижении операционных издержек посредством внедрения автоматизированных банковских систем, обеспечивающих удаленное банковское обслуживание, и на расширении сферы безналичных платежей в рамках единого расчетного и информационного пространства.

Вместе с тем для внедрения комплексных условий кредитования коммерческим банкам необходимо пересмотреть имеющиеся стереотипы как в депозитной, так и кредитной политике. Применение экстенсивных путей (наращивание объемов выдачи, увеличение процентных ставок, введение дополнительного комиссионного вознаграждения) наряду с совершенствованием традиционной технологии предоставления и погашения кредитов в дальнейшем не будет результативным.

Так, повышение доходности от наращивания объемов выдачи кредитов возможно благодаря повышению уровня их конкурентоспособности путем создания привлекательных условий – снижения процентных ставок по сравнению с рыночными. При этом наращивание объемов выдачи требует соответствующего ресурсного обеспечения, что невозможно без установления более привлекательных процентных ставок по депозитам. В конечном итоге подобная практика, вызванная необходимостью одновременного снижения процентных ставок по кредитам и увеличения процентных ставок по депозитам, неизбежно приведет к снижению маржи банка. Попытка введения дополнительного комиссионного вознаграждения за оформление и (или) сопровождение как кредитов, так и депозитов приведет к еще большим расходам банка (к примеру, на проведение рекламных кампаний), а также снижению привлекательности банковских продуктов и, как следствие, появлению напряженности в вопросах доверия клиентов к «нововведениям» коммерческих банков [19].

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Передовые банковские технологии на рынке депозитных услуг
Используя передовые банковские технологии, ОАО «УбРИР» гарантирует клиентам высокое качество обслуживания. На сегодняшний день в Банке функционирует комплекс дистанционного обслуживания: Интернет-банк, Центр телефонного обслуживания, SMS-инфо, платежи через банкоматы. В 2009 году ОАО «УбРИР» предл ...

Новые банковские продукты
В Украине сейчас насчитывается 193 банка, которым, естественно, нужны клиенты. А клиент сейчас пошел избалованный: экономическая грамотность населения таки потихоньку растет. Поэтому банкам, чтобы не потерять хлеб свой насущный, приходится работать над тем, как и своих клиентов удержать, и новых п ...

Ипотечный кредит как особая форма кредитования
Ипотечные банки предоставляют долгосрочные кредиты, которые обеспечиваются внесением записи ипотек, или ипотечных долгов, на землевладение, под которое выдается ссуда. Если ипотечные банки используют для гарантии ссуд только ипотечные долги, в деловом общении остаются понятия "ипотечный банк” ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru