Основные направления совершенствования организации кредитных отношений банка с субъектами хозяйствования
Страница 1

Материалы » Совершенствование организации корпоративного кредитования » Основные направления совершенствования организации кредитных отношений банка с субъектами хозяйствования

В сопоставлении с другими направлениями кредитной деятельности ОАО «БПС-Сбербанк» кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей длительный период времени расширялось опережающими темпами. Вместе с тем конкуренция в сфере банковского кредитования к настоящему времени достигла высокого уровня. Сегодня порядка трех десятков белорусских банков в той или иной мере работают с субъектами хозяйствованиями в данном направлении. Это является существенным стимулирующим фактором для совершенствования, которое должно идти по нескольким направлениям:

1) смена стратегии формирования ресурсной базы. Быстрое сокращение разрыва между привлеченными от юридических и физических лиц средствами и выданными кредитами юридическим лицам свидетельствует о том, что уже в ближайшем будущем банк не сможет рассчитывать на сбережения населения в качестве источника финансирования. Ему придется менять стратегию формирования ресурсной базы. Таким образом, существенно актуализируется вопрос привлечения иностранных кредитных ресурсов и капиталов;

2) оптимизация процесса оформления кредита, т.е. сокращение сроков выдачи кредитов путем параллельного проведения обязательных мероприятий, а также путем разделения и распределения полномочий;

3) более активное использование в процессе кредитования субъектов хозяйствования кредитных отчетов, предоставленных системой «Кредитное бюро»;

4) разработка эффективных мероприятий по взысканию проблемной задолженности [7]. В мировой практике кредитные отчеты используются банками в процессе кредитования в следующих целях:

· кредитная история используется в процессе определения кредитоспособности клиента. Определенный набор правил работы с кредитным отчетом является своеобразным фильтром, который отбирает клиентов без отметок с негативными данными или сигналов о возможном мошенничестве;

· достоверность предоставленной клиентом информации можно проверить, сравнивая данные, указанные в заявлении на получение кредита, с информацией, содержащейся в кредитном отчете;

· кредитный отчет на стадии мониторинга финансового состояния клиента является важным элементом процедуры оценки рисков;

· текущая задолженность клиента, полученная из кредитного отчета, позволит при кредитовании юридических лиц в сочетании с данными о доходах клиента определить размер возможного кредита;

· кредитный отчет может оказать помощь в дифференциации процентных ставок в зависимости от уровня риска – чем выше риск, тем выше ставка. Степень риска определяется, в т.ч. исходя из добросовестности оплаты процентов и своевременности погашения взятых ранее кредитов;

· положительная информация, полученная из кредитного бюро в момент привлечения или мониторинга финансового состояния клиента, может использоваться с целью предложения клиенту более мягких по сравнению со стандартными условиями кредитования и (или) дополнительного кредита, что позволит увеличить объемы кредитования и доходы от клиентов при неизменном уровне риска;

5) активизация работы по возврату проблемных долгов не только путем мобилизации собственных ресурсов, но и путем привлечения коллекторских, юридических компаний, частных юристов и т.д. [29].

Главными элементами розничной стратегии ОАО «БПС-Сбербанк» должны стать:

1) переход к клиентоориентированной модели:

· выделение клиентских сегментов;

· интегрированное продуктовое предложение;

· формирование дифференцированного клиентского предложения на основе базового продукта;

· наполнение услугами зарплатных проектов;

2) совершенствование технологических процессов:

· унификация и централизация процессов, создание единой базы карточек клиентов;

· пакетирование продуктов и перекрестные продажи;

· оптимизация процесса кредитования за счет внедрения технологии «Кредитная фабрика» ОАО «Сбербанк»;

· максимальный перевод обслуживания в удаленные каналы.

Достижение данных стратегических целей в розничном бизнесе должно быть обеспечено за счет построения новой модели бизнеса, ключевыми элементами, которой являются:

1) осуществление сегментации клиентской базы для формирования адресного продуктового предложения предполагается по двум ключевым критериям: уровню доходов и возрастному признаку. Банк выделяет три основных категории клиентских сегментов: VIP, массовый высокодоходный и массовый, в котором выделены следующие группы: юридические лица республиканской формой собственности и с долей государства более 50 %, юридические лица частной формой собственности и индивидуальные предприниматели;

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Автокредитование
ВТБ 24 предлагает автокредиты на покупку новых или подержанных автомобилей иностранного производства, а также новых отечественных автомобилей. Для клиентов Банка, которые хотят оформить кредит на приобретение автомобиля прямо в автосалоне и всего за один день, предусмотрены программы быстрого кред ...

Понятие надежности коммерческого банка
В российском банковском законодательстве используются такие термины, как «стабильность банковской системы» (Закон «О Центральном банке РФ», ст. 56), «устойчивость кредитных организаций» (там же, ст. 62), «финансовая надежность кредитной организации» (Закон «О банках и банковской деятельности», ст. ...

Понятие страхового риска
Понятие риска используется для описания вероятности того, что фактический ход событий будет отличаться от допущений, сделанных страховщиком при установлении суммы страховой премии. Страховщик предполагает, что какие-то из страхователей предъявят требования по своим договорам страхования, и соответ ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru