Анализ эффективности кредитования субъектов хозяйствования в ОАО «БПС-Сбербанк»
Страница 2

Материалы » Совершенствование организации корпоративного кредитования » Анализ эффективности кредитования субъектов хозяйствования в ОАО «БПС-Сбербанк»

В целях анализа кредитного портфеля банка рассмотрим его изменения за последние три года. Динамика кредитного портфеля РД № 700 ОАО «БПС-Сбербанк» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Динамика кредитного портфеля Региональной дирекции № 700 ОАО «БПС-Сбербанк» г. Минск, млн руб.

Наименование

31.12.2009 г.

Удельный вес, %

31.12.2010 г.

Удельный вес, %

31.12.2011 г.

Удельный вес, %

Кредитные операции с клиентами, всего

47421,6

100,0

55273,3

100,0

79869,7

100,0

Кредиты юридическим лицам

35983,8

75,9

47447,3

85,8

71959,0

90,1

Кредиты физическим лицам

11437,8

24,1

7826,7

14,2

7910,7

9,9

Просроченная задолженность

32,0

0,3

31,7

0,4

38,4

0,5

Из данных таблицы 2.3 видно, что в течение последних трех лет в Региональной дирекции № 700 ОАО «БПС-Сбербанк» наметилась тенденция к увеличению доли кредитов, выданных юридическим лицам, в общем объеме кредитного портфеля. Кроме того, в 2011 г. произошло ощутимое увеличение кредитования юридических лиц по сравнению с 2009-2010 гг. Стоит отметить, что описанные изменения происходят на фоне постоянного роста объема всего кредитного портфеля Региональной дирекции № 700.

Для оценки качество активов в разрезе розничного кредитования необходимо проанализировать объемы просроченной задолженности. Для этого рассмотрим суммы просроченной задолженности и ее удельный вес в общем кредитном портфеле.

Изучение организации кредитования субъектов хозяйствования в ОАО «БПС-Сбербанк» позволяет выделить основные ее недостатки:

1) долгий процесс рассмотрения заявки на выдачу кредита до десяти дней и более, включая процесс подачи всех необходимых документов кредитополучателем;

2) использование малоэффективных способов взыскания проблемной задолженности, о чем свидетельствует ежегодный рост удельного веса просроченной задолженности в общем кредитном портфеле, что приводит к выводу о том, что коэффициентный метод оценки кредитоспособности клиента, используемый в ОАО «БПС-Сбербанк», не дает возможность подробно изучить надежность кредитополучателя и в дальнейшем приводит его к возможной неплатежеспобности по кредиту.

Таким образом, на основании вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что в течение последних лет происходил активный рост кредитного портфеля в Региональной дирекции № 700 ОАО «БПС-Сбербанк» структурном подразделении одного из системообразующих банков Республики Беларусь. Однако данный рост объясняется лишь значительным увеличением кредитования юридических лиц, в то время как розничный кредитный портфель постоянно уменьшался. Соответственно снижалась и доля кредитов, выданных физическим лицам, в общем объеме кредитного портфеля. Еще одно негативной тенденцией является увеличение доли просроченной задолженности физических лиц. Обе отрицательные тенденции объясняются последствиями экономического кризиса.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Анализ динамики выпуска и структуры расчетов с применением пластиковых карт в России
Несмотря на кризис, количество выпущенных новых банковских карт в продолжило расти, при этом основной рост, в количественном выражении, по-прежнему приходится на первую десятку. По данным 2010 года лидером среди банков по количеству пластиковых карт в обращении является Сбербанк (приложение А), к ...

Тенденции развития фондовой биржи
За последнее время в экономике, и на фондовой бирже в частности, появилось много иностранных слов. Одним из таких является листинг. Листинг – это процедура включения ценных бумаг в котировальный список фондовой биржи. Обратный процесс называется делистингом. Сегодня доля листинговых ценных бумаг, ...

Передовые банковские технологии на рынке депозитных услуг
Используя передовые банковские технологии, ОАО «УбРИР» гарантирует клиентам высокое качество обслуживания. На сегодняшний день в Банке функционирует комплекс дистанционного обслуживания: Интернет-банк, Центр телефонного обслуживания, SMS-инфо, платежи через банкоматы. В 2009 году ОАО «УбРИР» предл ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru