Кредитование и его функции для предприятий малого и среднего бизнеса
Страница 2

Материалы » Кредитование как фактор развития малого и среднего бизнеса » Кредитование и его функции для предприятий малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес занимает особое место в экономике промышленно-развитых стран, что объясняется многими факторами: малые предприятия не требуют крупных стартовых инвестиций; помогают решать проблемы реструктуризации экономики; обеспечивают занятость существенной доли экономически активного населения; способствуют формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Кроме того, за счет меньшего масштаба малые предприятия способны более гибко реагировать как на изменяющиеся экономические условия, так и на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым, придавая экономике дополнительную стабильность. В экономически развитых странах на долю малого предпринимательства приходится 60-70% валового национального продукта.

Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Недостаток финансирования – типичная серьезная проблема, с которой сталкиваются российские предприятия и предприниматели, что особенно ощущается в регионах. Реализация потенциала малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем тем более невозможна без его адекватной финансово-кредитной поддержки. И на сегодня в России проблема финансового обеспечения развития малого бизнеса стоит особенно остро.

Необходимость кредитования предприятий малого и среднего бизнеса предопределяется многими объективными и субъективными факторами.

К объективным факторам принадлежат:

- характер производственного процесса;

- отраслевая принадлежность предприятий;

- сезонность производства.

К субъективным факторам принадлежат:

- уровень организации производства;

- уровень организации сбыта и снабжения;

- другие факторы.

В условиях, когда банковская система не позволяет в полном объеме удовлетворить уже существующих или готовящихся открыть собственный бизнес предпринимателей, на первый план выходит потребность совершенствования действующего механизма банковского кредитования субъектов малого бизнеса.

В рамках действующего законодательства целями кредитования малого бизнеса являются:

- приобретение объектов недвижимости (в том числе вместе с земельным участком, на котором они расположены) для использования в целях производства, торговли или оказания услуг, а также размещения офисных помещений;

- расходы по капитальному и (или) текущему ремонту помещений;

- выкуп земельных участков под находящимися в собственности заёмщика объектами недвижимости, используемыми в хозяйственной деятельности;

- приобретение оборудования (включая приобретение и установку торговых павильонов) и транспортных средств, предназначенных для производства (в том числе сельскохозяйственного), торговли или оказания услуг;

- приобретение сельскохозяйственных животных (кроме птиц).

Кредитование заёмщика производится в форме:

- кредита;

- невозобновляемой кредитной линии;

- возобновляемой кредитной линии;

- генерального соглашения об открытии рамочной кредитной линии.

Базовые положения возможной концепции стратегического партнерства банка и малого предприятия основаны на принципе обеспечения относительного баланса их хозяйственных интересов.

Цели стратегического партнерства:

для предприятия – создание благоприятных условий функционирования на рынке за счет наличия постоянной финансовой и консультационной поддержки банка;

для банка – создание условий, обеспечивающих постоянное увеличение спроса на свои услуги со стороны предприятия в сочетании с минимизацией клиентских рисков за счет косвенного участия в управлении его деятельностью.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru