Проанализировав данные таблицы 11 можно сделать следующие выводы. Объем кредитов, предоставляемых населению "Банком24. ру", стремительно увеличивался в период с 2008 по 2009 гг. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. объем выданных "кредитов за час" увеличился на 20 016 тыс. руб. (или на 101,8%) В 2010 г. темп роста составил 24%. В период 2008-2009 гг ростом объема выдаваемых кредитов возрастала и просроченная задолженность, причем по данному виду кредита ее объем был значительно выше, чем по другим продуктам.
Это объясняется тем, что для оформления договора по данному "кредиту за час" требовалось всего лишь два документа: паспорт и второй документ, удостоверяющий личность, а срок рассмотрения заявки на кредит составлял всего 1 час. Соответственно, детально оценить кредитоспособность заемщика специалистам не удавалось, и большая часть кредитов была выдана ненадежным заемщикам.
Вследствие этого, возникла просроченная задолженность по кредитам, основную долю которой занимала задолженность по выданным "кредитам за час". Поэтому Правлением Банка было принято решение о прекращении предоставления данной услуги во всех городах, кроме Челябинской и Свердловской области.
Далее будет представлена структура кредитов по кредитным продуктам в общем портфеле потребительского кредитования (см. табл.12). Таблица была составлена автором по результатам беседы с начальником отдела кредитов населению "Банка24. ру".
Таблица 12 - Структура кредитов, выданных в рамках кредитных продуктов (в среднем) в "Банке24. ру" за 2010 г. г. [23, с.15]
Кредитный продукт |
Удельный вес в % |
Кредит за час |
9,2 |
Антикризисный |
8,2 |
Универсальный |
54,2 |
Автокредит |
23,8 |
Итак, по данным таблицы видно, что основную долю в портфеле потребительских кредитов занимают кредиты, выданные в рамках услуг "Кредит Универсальный" (54,2%) и Автокредит (23,8%). Наименьшую долю занимают кредиты, выданные в рамках программы Кредит "Антикризисный" (8,2%), так как это еще достаточно новая услуга.
Подводя итоги данной главы, можно сделать вывод об основных проблемах, сложившихся при организации потребительского кредитования в "Банке24. ру". Во-первых, основной проблемой является просроченная задолженность по потребительским кредитам, которые были выданы ненадежным заемщикам, и вероятность их возврата очень мала.
Во-вторых, в какой-то мере проблемой является неясность для заемщиков условий по некоторым кредитным продуктам таких как "Кредит Универсальный" и кредитная карта с льготным периодом.
В-третьих, существует проблема неосведомленности заемщиков о том, какими еще способами можно погасить кредит, не приходя в офис банка. А такая возможность в "Банке24. ру" имеется.
При формировании кредитного портфеля в 2011 году необходимо сохранить высокие темпы и активную позицию банка на рынке потребительского кредитования за счет наращивания объемов предоставляемых ссуд и количества кредитных продуктов, позволяющих удовлетворить возрастающие потребности населения, а также за счет расширения регионов кредитования.
Рекомендуем также почитать:
История становления пластиковых карточек
Неотъемлемым атрибутом современного человека стала в наши дни банковская пластиковая карточка. Не одно десятилетие ушло на формирование банковской карты в том виде, к которому мы все сегодня так привыкли.
Идею кредитной карточки первым выдвинул Эдуард Беллами (Edward Bellamy) в книге "Взгляд ...
Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения
Создание и развитие системы коммерческих банков на новой основе позволило ослабить монополизм в банковском деле, зародить конкуренцию, а также явилось первым шагом к организации денежного рынка. Коммерческие банки самостоятельно стали устанавливать процентные ставки по привлекаемым средствам и кре ...
Сущность и классификация банковских пластиковых карт
Банковские платежные карты изначально создавались как розничный продукт, ориентированный на держателя - физическое лицо. И сейчас во всем мире платежные карты для банков - одно из важных направлений розничного бизнеса [9, с. 13].
Первые карточки - карточки постоянных клиентов - магазины стали выд ...