По данным таблицы можно сказать следующее: рост жилищных кредитов в 2010 году был существенно ниже, чем прочих. Хотя до кризиса ипотека развивалась в два раза быстрее, чем потребительское кредитование.
Рост существенно более высокий показали кредиты до 30 дней (включая до востребования и овердрафт), на этих счетах отражаются кредитные карты.
Большинство банков, в свою очередь, рассматривает повышение продаж карточных продуктов как одну из ключевых маркетинговых задач. Появляется много рекламных акций в поддержку кредитных карт, развиваются различные кобрендинговые проекты и бонусные программы лояльности, реализуемые на базе пластика. В результате этих тенденций динамика роста по кредитным картам действительно оказывается несколько выше, чем по другим кредитным продуктам.
В России наблюдается не только рост объемов выдаваемых кредитов, но и расширение их видов. На текущий момент самым популярным видом потребительского кредитования является кредитование покупки дорогостоящих товаров народного потребления с длительным сроком службы.
Вторым по популярности является "автокредитование", то есть кредитование физических лиц на приобретение транспортных средств (для банка это самая выгодная форма: минимум риска, обеспечением является приобретаемый автомобиль и наличие обязательного страхования). В настоящее время процентные ставки по целевым кредитам, таким как "автокредитование", фактически достигли крайней отметки - 9% в валюте и 12% в рублях, ниже которых они не могут опуститься в силу действующего Налогового кодекса (преодоление нынешнего порога возможно только при снижении ставки рефинансирования, от которой устанавливаются минимальные ставки по кредитам).
Третье место по популярности занимает кредит на неотложные нужды (выгодный для заемщика, поскольку не указывается цель кредита и не требуется дорогостоящее страхование).
Наименее популярным является самый дорогой и продолжительный по оформлению вид кредита - ипотечный (под залог недвижимости и на покупку недвижимости) на первичном/вторичном рынке жилья.
Несмотря на то, что рост цен на квартиры опережает процентные ставки, в любом случае уровень риска достаточно велик, так как ипотечное кредитование связано с негативными факторами, которые сдерживают развитие ипотеки.
Таким образом, кредитование населения является одним из самых динамичных видов банковских операций в развитых странах мира. За последние пять лет рынок потребительского кредитования начал стремительно развиваться и в России. До сих пор на нем сохраняется тенденция к росту: растет объем выдаваемых банком кредитов и увеличивается задолженность по кредитам, выдаваемым населению.
Рекомендуем также почитать:
Преимущественное увеличение сроков кредитования
Для стабильной и рентабельной работы банка его активы должны "работать", т.е. банк должен размещать их так, чтобы получать от данной деятельности наибольший доход, в нашем случае это размещение ресурсов в кредиты физическим и юридическим лицам.
Таким образом, банк представляет кредиты н ...
Порядок и особенности осуществления валютного контроля за поступлением
валютной выручки в уполномоченном банке
Система определенных процедур валютного контроля обязательна также для предприятий и организаций - резидентов при зачислении валютной выручки на их счета в уполномоченных банках.
Указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 1991 г. N335 "0 формировании республиканском валютного резе ...
Страхование строительно-монтажных работ
Набор рисков, связанных со строительными и монтажными работами, достаточно велик. Поэтому, как правило, договоры страхования заключаются с ответственностью за все риски, и страховыми событиями по ним являются любые внезапные и непреднамеренные события на строительной или монтажной площадке, привед ...