Основные мероприятия по совершенствованию банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Липецккомбанк»
Страница 1

Материалы » Анализ российского рынка банковских продуктов и услуг на материалах ОАО "Липецккомбанк" » Основные мероприятия по совершенствованию банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Липецккомбанк»

Современные тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг обусловлены главным образом следующими основными процессами:

- интенсивным развитием современных информационных технологий, использование которых позволяет учреждениям банков расширить спектр одновременно предоставляемых услуг, приблизить их к клиенту, снизить затраты времени клиентов и банковские операционные издержки;

- эволюционным развитием финансового рынка, появлением новых его сегментов и инструментов;

- повышением требований клиентов к качеству банковского обслуживания и усилением конкуренции банков в отношении качественных характеристик предоставляемых услуг.

По моему мнению основными тенденциями развития банковских продуктов и услуг ОАО «Липецккомбанк» должны стать:

- использование стратегий многоканального обслуживания физических и юридических лиц;

- переход от оказания отдельных видов услуг к комплексному обслуживанию клиентов;

- переход при оказании стандартных услуг от прямого контакта «клиент - клерк» (через банковский прилавок) к самообслуживанию;

- стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных банковских услуг;

- внедрение современных стратегий продаж;

- развитие и оптимизация филиальной сети;

- расширение спектра и повышение качества банковских продуктов и услуг.

Увеличение масштабов деятельности на рынке банковских продуктов и услуг ставит перед ОАО «Липецккомбанк» проблему снижения затрат, связанных с организацией продаж. При этом банковские продукты и услуги можно разделить на две группы:

- услуги, спрос на которые носит индивидуальный характер и которые требуют специального уровня подготовки банковских работников (инвестиционные услуги, ипотечное кредитование, трастовые услуги и др.);

- базовые услуги, спрос на которые носит массовый характер (открытие счетов, осуществление платежей населения, выдача наличных денег, покупка-продажа валюты, информационные услуги и др.).

Стандартизация базовых услуг позволит снизить операционные издержки, организовать продажу услуг без индивидуальных консультаций с банковскими работниками (например, использовать автоматизированные системы консультирования). Комплекс стандартизированных базовых услуг должен быть высокотехнологичным и рационализированным с позиций планируемого ОАО «Липецккомбанк» соотношения произведенных затрат и ожидаемых доходов. На основе стандартизации технологических и экономических параметров услуг ОАО «Липецккомбанк» может организовать свою деятельность на рынке банковских продуктов и услуг по двум основным направлениям:

- продажа индивидуальных услуг, рассчитанных на спрос определенных групп и требующих консультирования клиентов работниками банка. Цена индивидуальных услуг должна одновременно обеспечивать необходимый уровень спроса на эти услуги и конкурентоспособности;

- продажа стандартизированных высокотехнологичных базовых услуг, ориентированных на массовый спрос со стороны физических лиц и единых для всей системы банка. Цена этих услуг должна обеспечивать их доступность и в то же время компенсировать банку основные расходы по продаже индивидуальных услуг за счет больших объемов продаж. Сбыт стандартизированных услуг в перспективе может осуществляться главным образом по удаленным каналам и в зонах самообслуживания.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Порядок определения брутто-ставки
Брутто-ставка (страховой тариф) представляет собой денежную плату страхователя с единицы страховой суммы или объекта страхования либо процентную ставку от совокупной страховой суммы. С помощью тарифной ставки исчисляется страховой взнос, вносимый страхователем страховщику. По своей структуре брут ...

Перспективы развития банковского сектора Бурятии
Факторы, препятствующие развитию банковской деятельности в р.Бурятия, могут быть разделены на внешние по отношению к банковскому сектору и внутренние. К числу внешних факторов относятся: невысокие темпы структурных преобразований в экономике; недостаточная достоверность отчетности многих отечес ...

Развитие валютного клиринга в России
С начала 1991 года получил бурное развитие внутренний валютный клиринг - межбанковский и биржевой, который ранее находился в зачаточном состоянии. Стимулирование развития и упорядочение деятельности валютного клиринга в стране явилось важным направлением в работе Центрального банка Российской Феде ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru