Стратегии поиска новых форм банковских операций и услуг
Страница 2

Материалы » Анализ российского рынка банковских продуктов и услуг на материалах ОАО "Липецккомбанк" » Стратегии поиска новых форм банковских операций и услуг

- тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков.

2. Банкоматы и автоматы-кассиры - как элемент электронной системы платежей. Это достаточно новый вид услуг позволяет осуществить:

- высвобождение банковских работников для оказания более специализированных услуг и сокращение затрат на обслуживание населения;

- альтернатива закрытым банковским учреждениям (круглосуточное обслуживание);

- привлечение клиентов и повышение конкурентоспособности и имиджа банков.

3. Дистанционное банковское обслуживание клиентов - клиент-банк, телефон-банкинг. Данное направление позволяет:

- повысить скорость банковских операций;

- предоставлять оперативную информационную поддержку клиентов;

- получить дополнительный комиссионный доход.

5. Ярмарка – презентация банковских услуг – имиджевая технология привлечения клиентов, как к набору новых, так и стандартных банковских продуктов и операций что позволяет:

- расширить клиентские базы;

- увеличить узнаваемость предлагаемых банковских продуктов;

- возвысить имидж банка и отстроить его от конкурентов.

Рассмотрим наиболее прогрессивные банковские услуги. Так, вместе с использованием электронных систем расчетов и банкоматов банки предоставляют клиентам такую услугу, как ведение банковских операций на дому. Эта услуга заключается в том, что клиент покупает необходимое оборудование, т. е. оборудует домашний терминал, который по телекоммуникационным линиям связи подключается к банковскому компьютеру.

Банк дает консультации по поводу оборудования и программного обеспечения домашних терминалов. При такой системе предоставления банковских услуг операции могут вестись круглосуточно и постоянно.

Банк может управлять текущими счетами клиентов, вкладами, расчетами клиентов с бюджетом. Выделяются следующие виды операций: оплата услуг различных компаний (например оплата вперед счетов за пластиковую карточку); получение баланса на текущий день; отчет о движениисредств на счете; заказ чековой книжки; ведение операций с ценными бумагами; осуществление перечислений по счетам клиентов за определенный промежуток времени. Клиент может выполнить любую операцию в любое удобное для него время дня и ночи, так как банк осуществляет последующий контроль. Перед каждой операцией владелец домашнего терминала использует специальный «ключ» в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Все операции могут проводиться не только в национальной валюте, но и в иностранной, банк может выдавать информацию и о состоянии счетов клиента в других иностранных банках, если клиент ему это поручит.

Технологии интернет-платежей обеспечивают, прежде всего, расчеты между корпорациями. Корпоративные клиенты регистрируются в системе, предъявляя все необходимые по российскому законодательству документы. Гарантией полной безопасности платежей является оформление всеми участниками электронно-цифровых подписей, вероятность подделки которых намного ниже, чем подделки простой подписи на банковской карточке.

Клиенты могут использовать систему для оперативного заключения договоров, расчеты по которым обязательно пойдут через Интернет.

Такой механизм позволяет обеспечить клиентам максимальный выбор схем взаиморасчетов, оптимальных, с их точки зрения, платежных инструментов. Частных клиентов данная система привлекает простотой оплаты в режиме on-line. Им не нужна электронно-цифровая подпись, достаточно иметь международную карту любого эмитента.

Таким образом, в будущем обслуживание клиентов банками на дому станет основной формой банковских услуг. С дальнейшим развитием технических возможностей, появлением новых телекоммуникационных линий связи появится возможность объединить услуги банкоматов и услуги на дому в единую универсальную систему полного комплексного обслуживания клиента.

Результатом повышения структурной мобильности кредитной организации и автоматизации основной части банковских услуг является изменение ассортимента продуктов, предлагаемых банком. Благодаря этой тенденции должно произойти усиление акцента на нестандартные банковские услуги.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Пути интеграции КБ «Сунжа» ООО по созданию совместных уникальных рыночных продуктов
Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц. Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных ...

Структура акционерного капитала Сбербанка России
В период с 1991 по настоящее время Сбербанком России выпускались обыкновенные и привилегированные акции. В настоящее время общее количество размещенных акций Сбербанка России ОАО составляет: · обыкновенных акций номиналом 3 руб. – 21 586 948 000 шт. · привилегированных акций номиналом 3 руб. – 1 ...

Многосторонние расчеты в переводных рублях
Они осуществлялись на основании межправительственного Соглашения стран – членов Совета Экономической Взаимопомощи (1963-1990 гг.) с использованием коллективной валюты. Этой системе предшествовали двухсторонние валютные клиринги. Расчеты между двумя странами осуществлялись путем взаимного зачета вс ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru