Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России
Страница 6

Материалы » Эффективность использования пластиковых карт в банковской системе РФ » Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России

В таблице 2.4. приведены 200 крупнейших банков по оборотам в банкоматах, представлены 80 московских и 120 региональных банков. Кроме Москвы в число крупнейших игроков попали банки 41 региона.

Количество банкоматов посчитано у крупнейших банков, а так же у крупных региональных (у региональных это проще сделать). Интересный показатель средняя загрузка банкоматов – количество средств выдаваемых одним банкоматом в месяц.

пластиковый карта платежный банковский

Таблица 2.4. Регионы, банки которых вошли в 200 крупнейших по оборотам в банкоматах (более 4-х банков)[52]

Регион

Кол-во банков из Топ 200

Доля местных банков на рынке (оценка)

Москва и Московская область

80

~100%

Свердловская область

13

56%

Тюменская область

11

45%

Самарская область

9

51%

Новосибирская область

8

39%

Республика Татарстан

8

71%

Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

7

45%

Челябинская область

6

52%

Приморский край

4

45%

Саратовская область

4

16%

С одной стороны, высокая загрузка говорит об эффективном использовании, но с другой о том, что возможно клиенты испытывают неудобства связанные с очередями к банкомату. У банков, которые делали крупные вложения в банкоматную сеть недавно, с расчетом на перспективу, а не с целью поддержки зарплатных проектов, загрузка небольшая (Росбанк, Балтийский банк, Импэксбанк и др.). Выше загрузка банкоматов у банков, использующих устройства приема наличности (кэш-ин), для пополнения счета или погашения кредита (Альфа-банк, Русский Стандарт, Сити-банк и др.), выше загрузка так же у банков с высокой валютной составляющей оборота, что говорит о высокой доле "незарплатных" карт (см. 30 по доле валюты в обороте в банкоматах).

Списки 30 по наибольшему приросту оборотов в банкоматах за 2 года и 30 по наименьшему приросту оборотов в банкоматах за 2 года показывают лидеров и аутсайдеров рынка. По-видимому успех напрямую связан с вложениями в этот рынок. Изначально банкоматные сети строились под зарплатные проекты, лет десять назад банкоматы устанавливались, прежде всего, на крупных предприятиях для выдачи зарплаты. Постепенно с увеличением количества зарплатных проектов, а так же в связи с тем, что клиенты уже не спешили снимать всю зарплату сразу в день ее выдачи, банкоматы стали располагать все больше в центре города, в крупных торговых центрах, станциях метро. Сейчас еще подавляющее большинство клиентов не выбирает банк (за него это делает работодатель), и, казалось бы, сервис, предоставляемый банком не так важен (количество, расположение и функциональные возможности банкоматов), но в скором будущем удобство будет играть решающую роль. Можно сказать, что рынок входит в стадию второго передела – многие банки делают инвестиции на перспективу, в борьбе за "незарплатного" клиента, для этого развивают сеть и устанавливают кэш-ины. Уже сейчас часть клиентов снимает деньги в банкомате одного банка и через кэш-ин вносит их на карту другого банка. Как говорят специалисты, идет борьба за выгодные места для установки банкоматов[53].

Объединенные сети, обслуживающие карты банков-участников без комиссий, так же перспективное направление развития, но, как показывает практика, союзы разных банков бывают не долговечны (рано или поздно наступает конфликт интересов), кроме того, полноценный сервис клиент может получить только в "родном" банкомате. Крупнейшие объединенные сети принадлежат банкам, входящим в одну группу (группы ВТБ, Райффайзенбанка, Транскредитбанка и др.). Развитость карточной инфраструктуры и положение на рынке будет существенно влиять на стоимость региональных банков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем также почитать:

Страхование жизни
Страхование жизни является подотраслью личного страхования и предполагает, что ответственность страховщика заключается в выплате определенной денежной суммы при дожитии застрахованного до определенного срока или в случае его смерти. Операции страхования жизни носят долгосрочный характер, поскольку ...

Определение краткосрочных целей и задач
Отправной точкой для построения эффективной стратегии деятельности любой организации являются маркетинговые исследования, позволяющие определить наиболее верные пути и инструменты решения поставленных целей и задач. ОАО «Тюменьэнергобанк» имеет следующие стратегические направления: -стратегия фи ...

Характеристика системы ипотечного кредитования в ОАО "СКБ-Банк"
Ипотечный кредит является активной операцией коммерческого банка и пассивной операцией получателя кредита. Для выявления места ипотечного кредитования в системе активных операций банка рассмотрим структуру операций банка (рисунок 8). На основании приведенной схемы, по нашему мнению, можно сделать ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru