Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России
Страница 5

Материалы » Эффективность использования пластиковых карт в банковской системе РФ » Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России

Wincor Nixdorf International открыла представительство в Москве в ноябре 2004 г. При этом руководство компании заявило, что партнерская модель продаж оборудования и решений, существовавшая в России ранее, останется неизменной. По итогам 2004 г. Wincor Nixdorf стала лидером продаж на российском рынке банкоматов, благодаря усилиям трех сертифицированных партнеров — компаний «Система», «Дельта-Системы» и INPAS.

К настоящему времени, однако, ситуация сильно изменилась. Как и другие игроки «Большой тройки» компания Wincor Nixdorf начала продвижение продукции на российский рынок через собственное торговое представительство — открытое в октябре 2007 г. ООО «Винкор Никсдорф», лишившись при этом двух из трех своих официальных партнеров. Первой сотрудничество с немецким вендором прекратила компания «Система». 11 мая 2007 г. она официально проинформировала своих клиентов и партнеров о немедленном расторжении соглашения с компанией Wincor Nixdorf, а также об отказе от дальнейшего сотрудничества с этой компанией и работы с ее продуктами.

«Мы не считаем возможным продолжать деловые контакты с компанией, которая не в состоянии обеспечить равные условия работы для своих партнеров и придерживается политики двойных стандартов в работе с ними», — говорится в пресс-релизе компании «Системы». Wincor Nixdorf ответила не менее резким заявлением, обвинив своего бывшего партнера в «грубом нарушении контрактных обязательств, в том числе финансовых».

Все это могло бы выглядеть как обычная размолвка между партнерами, не сумевшими договориться по какому-либо конкретному поводу, если бы не последовавшее через год с небольшим заявление второго партнера — компании INPAS — о прекращении поставок оборудования Wincor Nixdorf. В качестве основной причины прекращения отношений INPAS назвала требование немецкого поставщика «поставлять только типовой набор продуктов, вне зависимости от потребностей заказчика»[49].

«Принципиальное несоответствие стратегий развития ООО «Инпас Компани» и Wincor Nixdorf в этом вопросе, непоследовательная партнерская политика, а также немотивированное одностороннее изменение условий сотрудничества со стороны Wincor Nixdorf без каких бы то ни было согласований вынудили нас отказаться от поставок оборудования данного вендора», — сказано в заявлении компании INPAS от 9 сентября 2008 г.

Желание многих производителей в максимально возможной степени продвигать в рамках интеграционных проектов свои собственные продукты выглядит вполне закономерным, в то же время оно вряд ли укладывается в рамки сегодняшних стратегий российских банков. Ведь речь идет не столько о росте функциональности систем самообслуживания, сколько об их кастомизации в соответствии с конкретными задачами и условиями бизнеса банков. Оказавшись номинально в той же ситуации, что и Diebold (торговое представительство и один партнер), компания Wincor Nixdorf, однако, на первый взгляд проигрывает конкурентам в России в инфраструктурном отношении. В сообщении Wincor Nixdorf о прекращении взаимоотношений с компанией INPAS, опубликованном на сайте Bankir.ru, сказано: «Wincor Nixdorf полон решимости работать в России и с большим оптимизмом оценивает потенциал российского рынка. Wincor Nixdorf поддерживает всех пользователей продуктов Wincor Nixdorf и сопутствующих услуг через ООО “Винкор Никсдорф”». Но смогут ли мощности Wincor Nixdorf в России обеспечить всеобъемлющую поддержку даже того парка (а это порядка 20 тыс. банкоматов), который уже сегодня установлен российскими банками?

Количественный и качественный рост банкоматных сетей российских банков неизбежно ведет к тому, что функции поддержки все в большей степени будут передаваться специализированным сторонним компаниям и уже через год-два мы, вероятно, будем наблюдать в России ту же картину, что и на других рынках Восточной Европы.

В Центральной Европе операции пополнения наличными банкоматов выполняется компаниями-аутсорсерами в более чем 25% всех банкоматов. Эстония является единственной страной региона, где независимые провайдеры обеспечивают управление наличностью во всех on-site-банкоматах. Еще только в двух странах региона — Чехии и Латвии — аутсорсеры выполняют операцию пополнения наличными в более 50% on-site-банкоматов[50].

Уровень аутсорсинга first line maintenance в регионе достаточно низок (42%) и в большей степени типичен для off-site-банкоматов. В Беларуси, Хорватии, Чехии и Словакии аутсорсеры выполняют first line maintenance для более чем 90% of-site банкоматов.

Second line maintenance банкоматов в регионе ВЦЕ почти полностью выполняется аутсорсерами: они выполняют эти виды работ в 95% всех on-site-банкоматов и 92% всех off-site-банкоматов. В 9 из 15 стран региона 100% работ по second line maintenance банкоматов передано банками независимым провайдерам услуг.

Двое из производителей «Большой тройки» — NCR и Diebold — уже сегодня предлагают в России комплексный аутсорсинг сетей банкоматов, предусматривающий их подключение к единому центру мониторинга и передачу технической поддержки (как по first line, так и по second line), а также инкассации сертифицированным партнерам. По мнению представителей компании Diebold, например, такой подход сокращает объем отвлеченных средств банка и снижает издержки на инкассацию. Как скоро подобная услуга появится в арсенале третьего производителя и будет ли она вообще доступна на рынке России, пока неизвестно[51].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также почитать:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru