Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России
Страница 5

Материалы » Эффективность использования пластиковых карт в банковской системе РФ » Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России

Wincor Nixdorf International открыла представительство в Москве в ноябре 2004 г. При этом руководство компании заявило, что партнерская модель продаж оборудования и решений, существовавшая в России ранее, останется неизменной. По итогам 2004 г. Wincor Nixdorf стала лидером продаж на российском рынке банкоматов, благодаря усилиям трех сертифицированных партнеров — компаний «Система», «Дельта-Системы» и INPAS.

К настоящему времени, однако, ситуация сильно изменилась. Как и другие игроки «Большой тройки» компания Wincor Nixdorf начала продвижение продукции на российский рынок через собственное торговое представительство — открытое в октябре 2007 г. ООО «Винкор Никсдорф», лишившись при этом двух из трех своих официальных партнеров. Первой сотрудничество с немецким вендором прекратила компания «Система». 11 мая 2007 г. она официально проинформировала своих клиентов и партнеров о немедленном расторжении соглашения с компанией Wincor Nixdorf, а также об отказе от дальнейшего сотрудничества с этой компанией и работы с ее продуктами.

«Мы не считаем возможным продолжать деловые контакты с компанией, которая не в состоянии обеспечить равные условия работы для своих партнеров и придерживается политики двойных стандартов в работе с ними», — говорится в пресс-релизе компании «Системы». Wincor Nixdorf ответила не менее резким заявлением, обвинив своего бывшего партнера в «грубом нарушении контрактных обязательств, в том числе финансовых».

Все это могло бы выглядеть как обычная размолвка между партнерами, не сумевшими договориться по какому-либо конкретному поводу, если бы не последовавшее через год с небольшим заявление второго партнера — компании INPAS — о прекращении поставок оборудования Wincor Nixdorf. В качестве основной причины прекращения отношений INPAS назвала требование немецкого поставщика «поставлять только типовой набор продуктов, вне зависимости от потребностей заказчика»[49].

«Принципиальное несоответствие стратегий развития ООО «Инпас Компани» и Wincor Nixdorf в этом вопросе, непоследовательная партнерская политика, а также немотивированное одностороннее изменение условий сотрудничества со стороны Wincor Nixdorf без каких бы то ни было согласований вынудили нас отказаться от поставок оборудования данного вендора», — сказано в заявлении компании INPAS от 9 сентября 2008 г.

Желание многих производителей в максимально возможной степени продвигать в рамках интеграционных проектов свои собственные продукты выглядит вполне закономерным, в то же время оно вряд ли укладывается в рамки сегодняшних стратегий российских банков. Ведь речь идет не столько о росте функциональности систем самообслуживания, сколько об их кастомизации в соответствии с конкретными задачами и условиями бизнеса банков. Оказавшись номинально в той же ситуации, что и Diebold (торговое представительство и один партнер), компания Wincor Nixdorf, однако, на первый взгляд проигрывает конкурентам в России в инфраструктурном отношении. В сообщении Wincor Nixdorf о прекращении взаимоотношений с компанией INPAS, опубликованном на сайте Bankir.ru, сказано: «Wincor Nixdorf полон решимости работать в России и с большим оптимизмом оценивает потенциал российского рынка. Wincor Nixdorf поддерживает всех пользователей продуктов Wincor Nixdorf и сопутствующих услуг через ООО “Винкор Никсдорф”». Но смогут ли мощности Wincor Nixdorf в России обеспечить всеобъемлющую поддержку даже того парка (а это порядка 20 тыс. банкоматов), который уже сегодня установлен российскими банками?

Количественный и качественный рост банкоматных сетей российских банков неизбежно ведет к тому, что функции поддержки все в большей степени будут передаваться специализированным сторонним компаниям и уже через год-два мы, вероятно, будем наблюдать в России ту же картину, что и на других рынках Восточной Европы.

В Центральной Европе операции пополнения наличными банкоматов выполняется компаниями-аутсорсерами в более чем 25% всех банкоматов. Эстония является единственной страной региона, где независимые провайдеры обеспечивают управление наличностью во всех on-site-банкоматах. Еще только в двух странах региона — Чехии и Латвии — аутсорсеры выполняют операцию пополнения наличными в более 50% on-site-банкоматов[50].

Уровень аутсорсинга first line maintenance в регионе достаточно низок (42%) и в большей степени типичен для off-site-банкоматов. В Беларуси, Хорватии, Чехии и Словакии аутсорсеры выполняют first line maintenance для более чем 90% of-site банкоматов.

Second line maintenance банкоматов в регионе ВЦЕ почти полностью выполняется аутсорсерами: они выполняют эти виды работ в 95% всех on-site-банкоматов и 92% всех off-site-банкоматов. В 9 из 15 стран региона 100% работ по second line maintenance банкоматов передано банками независимым провайдерам услуг.

Двое из производителей «Большой тройки» — NCR и Diebold — уже сегодня предлагают в России комплексный аутсорсинг сетей банкоматов, предусматривающий их подключение к единому центру мониторинга и передачу технической поддержки (как по first line, так и по second line), а также инкассации сертифицированным партнерам. По мнению представителей компании Diebold, например, такой подход сокращает объем отвлеченных средств банка и снижает издержки на инкассацию. Как скоро подобная услуга появится в арсенале третьего производителя и будет ли она вообще доступна на рынке России, пока неизвестно[51].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также почитать:

Понятие наличного денежного оборота
Наличный денежный оборот является неотъемлемой частью денежного оборота в рамках национальной экономики. Он реализуется как постоянный кругооборот наличных денег в экономике. Объемы и скорость обращения, мотивация сделок с денежной наличностью всех участников денежного оборота отражают потребности ...

Структура расходов страхования на ведение дела
Главной статьей нагрузки при исчислении тарифной ставки являются расходы на ведение дела. Сюда включаются расходы, связанные с заключением и обслуживанием договора страхования. Поскольку постоянно изменяется множество факторов, которые влияют на величину расходов на ведение дела, нельзя дать общие ...

Курсовая стоимость
Каждая ценная бумага имеет определенную курсовую стоимость на биржевом или внебиржевом рынке. Курсовая стоимость отражает реальную стоимость ценной бумаги, поэтому она может отличаться от номинальной во много раз. Динамика курсовой стоимости показывает как меняются предпочтения участников рынка ц ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru