Эволюция развития системы расчетов на основе пластиковых карт
Страница 2

Материалы » Эффективность использования пластиковых карт в банковской системе РФ » Эволюция развития системы расчетов на основе пластиковых карт

Карты международных систем появились в СССР еще в 1969 г. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. Иными словами, в СССР начала создаваться сеть предприятий, принимающих эти карты в качестве платежного средства.

Пионерами в освоении рынка потребительских платежей стали Diners Club Int. Именно они подписали в 1969 г. с Госкомимуществом в лице ВАО "Интурист" агентское соглашение на обслуживание в СССР этих платежных средств.

В 1974 году аналогичное соглашение было подписано с American Express, в 1975 году - с VISA , а в 1976 году - с японской JCB Int. Обслуживались по пластиковым картам исключительно иностранцы, форма обслуживания была скрытной и осуществлялась в сети магазинов "Березка".

На сегодняшний день работа с коммерческой сетью международных платежных систем (кроме American Express ) сосредоточена практически полностью в руках Компании объединенных кредитных карточек (КОКК), для которой чаще используется английская аббревиатура UCS (United Card Servise). Это прямой наследник "Интуриста", а затем "Интуркредиткард".

В настоящее время российские банки эмитируют как международные, так и собственные пластиковые карты[4].

На сегодняшний день в мире существует пять крупнейших международных платежных систем, распространяющих свои пластиковые карты : Europay International (Eurocard/MasterCard и Cirrus/ Maestro); Visa International; American Express; Diners Club; JCB. Уже созданы и действуют чисто российские межбанковские платежные системы, основанные на банковских картах. Это СТБ КАРТ и Юнион Кард.

Расстановка сил (если брать весь мировой рынок) следующая: Visa Int.- 53 % рынка, Еигорау Int.- около 30 % , чуть менее 20 % рынка контролирует компания American Express, завоевания Diners Club и JCB значительно скромнее: 1,5 % и 0,5 % соответственно. В мире наиболее популярны карты компаний Еигорау, Visa Int., American Express и Diners Club. Что касается JCB , то кроме как в Японии эта карта мало, где применяется. В России ситуация несколько иная : American Express - 45 % , Visa Int.- около 28 % , Europay - около 20 %, Diners Club в России чувствует себя значительно лучше, чем в мире вообще - около 7 % рынка и JCB - менее 1 %.

Следует отметить, что статистика рынка пластиковых карт в России по данным различных источников может значительно отличаться, что позволяет делать в большинстве случаев лишь очень приблизительные выводы.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

История возникновения и роль центральных банков
ЦБ в их современном виде существуют сравнительно недавно. Раньше четкого различия между центральным и коммерческим банком не существовало. Многие коммерческие банки (КБ) прибегали к выпуску банкнот. По мере развития кредитной системы происходит процесс централизации банковской эмиссии только в кру ...

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемые без акцепта плательщиков
В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "без акцепта", а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей ст ...

Задачи, принципы организации деятельности операции БР
Под задачами ЦБРФ понимаются объективно обусловленные постоянные цели, которые должен преследовать ЦБ. Под функциями понимается тот набор конкретных проблем, решение которых означает выполнение указанных целей. В соответствии с Федеральным законом о ЦБ выделяют 3 основные цели деятельности: 1) ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru