Эволюция развития системы расчетов на основе пластиковых карт
Страница 2

Материалы » Эффективность использования пластиковых карт в банковской системе РФ » Эволюция развития системы расчетов на основе пластиковых карт

Карты международных систем появились в СССР еще в 1969 г. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. Иными словами, в СССР начала создаваться сеть предприятий, принимающих эти карты в качестве платежного средства.

Пионерами в освоении рынка потребительских платежей стали Diners Club Int. Именно они подписали в 1969 г. с Госкомимуществом в лице ВАО "Интурист" агентское соглашение на обслуживание в СССР этих платежных средств.

В 1974 году аналогичное соглашение было подписано с American Express, в 1975 году - с VISA , а в 1976 году - с японской JCB Int. Обслуживались по пластиковым картам исключительно иностранцы, форма обслуживания была скрытной и осуществлялась в сети магазинов "Березка".

На сегодняшний день работа с коммерческой сетью международных платежных систем (кроме American Express ) сосредоточена практически полностью в руках Компании объединенных кредитных карточек (КОКК), для которой чаще используется английская аббревиатура UCS (United Card Servise). Это прямой наследник "Интуриста", а затем "Интуркредиткард".

В настоящее время российские банки эмитируют как международные, так и собственные пластиковые карты[4].

На сегодняшний день в мире существует пять крупнейших международных платежных систем, распространяющих свои пластиковые карты : Europay International (Eurocard/MasterCard и Cirrus/ Maestro); Visa International; American Express; Diners Club; JCB. Уже созданы и действуют чисто российские межбанковские платежные системы, основанные на банковских картах. Это СТБ КАРТ и Юнион Кард.

Расстановка сил (если брать весь мировой рынок) следующая: Visa Int.- 53 % рынка, Еигорау Int.- около 30 % , чуть менее 20 % рынка контролирует компания American Express, завоевания Diners Club и JCB значительно скромнее: 1,5 % и 0,5 % соответственно. В мире наиболее популярны карты компаний Еигорау, Visa Int., American Express и Diners Club. Что касается JCB , то кроме как в Японии эта карта мало, где применяется. В России ситуация несколько иная : American Express - 45 % , Visa Int.- около 28 % , Europay - около 20 %, Diners Club в России чувствует себя значительно лучше, чем в мире вообще - около 7 % рынка и JCB - менее 1 %.

Следует отметить, что статистика рынка пластиковых карт в России по данным различных источников может значительно отличаться, что позволяет делать в большинстве случаев лишь очень приблизительные выводы.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Деятельность коммерческого банка «Сунжа» ООО в сфере розничных услуг
Коммерческий банк «Сунжа» ООО начал свою деятельность в 1992 году. Уставный капитал банка в момент регистрации составлял 5,5 млн. рублей. На 1 января 2011 года величина уставного капитала составила 304,5 млн. рублей. Участниками банка являются 30 физических и 1 юридическое лицо. Кроме головного, ...

Общая характеристика банковских услуг
Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом являются: 1) создание платежных средств 2) предоставление услуг Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, как ...

Качественные показатели оценки кредитных портфелей коммерческих банков при кредитовании предприятий малого и среднего бизнеса
Продолжим анализировать практику кредитования предприятий малого и среднего бизнеса двух банков – МДМ Банка и Банка Форштадт. Таблица 2.3.1 Анализ кредитов МДМ Банка предприятиям малого бизнеса с признаками индивидуального обесценения в разрезе сроков просроченной задолженности по состоянию на 3 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru