Работа головного маркетингового отдела может быть организована различными способами: по географическому принципу; рыночному принципу, когда сотрудники специализируются по отдельным рыночным сегментам; товарному принципу, когда маркетинговые функции сотрудников разделяются по видам услуг; функциональному принципу, когда группы работников занимаются отдельными направлениями маркетинговой деятельности; по принципу матричной системы, основанной на специализации как по рынкам, так и услугам, и т.п.
В функции других подразделений банка включаются не только стратегическое и тактическое планирование (например, составление стратегического плана и плана маркетинга на уровне подразделений), но и функции оперативного характера - разъяснение клиентам выгодности услуг банка, формирование цены услуг банка, составление договора на оказание услуг, прямое участие в услуге. Каждое подразделение банка должно выполнять как специфические маркетинговые обязанности, так и обычные стандартные функции, но ориентированные па рынок, ожидания клиента и построенные в соответствии с принципами маркетинга.
Для разработки новых услуг и их внедрения на рынок в банке могут создаваться временные специальные команды из представителей как маркетинговой службы, так и других подразделений.
Рекомендуем также почитать:
Функции Банка России: их понятие, виды и содержание
Любые государственные органы или организации создаются для выполнения специальных, только им присущих функций. При этом все структурные подразделения органа (организации), осуществляя возложенные на них функции, обеспечивают реализацию общих функциональных задач этого органа (организации).
Функци ...
Классификация рисков
Страхование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не является видом страхования, для осуществления которого необходимо получение специальной лицензии. Строго говоря, в данном случае осуществляется дифференциация страховщика по признаку деятельности страхователей на внутреннем или международном ры ...
Оценка методов определения кредитоспособности заемщика
Рассмотрим оценку методов определения кредитоспособности заемщика на материалах ЗАО – фирма «Чебоксарская керамика» на основе расчета финансовых коэффициентов и определим класс и рейтинг заемщика [17, c. 61].
Таблица 4. Оценка основных показателей деятельности предприятия ЗАО – фирма «Чебоксарска ...