Методы совершенствования и развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию в АО «Евразийский банк»
Страница 1

Материалы » Организация расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня » Методы совершенствования и развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию в АО «Евразийский банк»

Любой банк, как посредник, обеспечивает кругооборот денежных средств, их накопление и перераспределение. В своей деятельности банк опирается на денежные средства, находящиеся в его распоряжении. Функция посредника предполагает выполнение двух основных операций – привлечение средств и размещение средств. Привлекать средства банк может только у физических и юридических лиц.

Основное число клиентов банка составляют физические лица, кроме того, сравнительно небольшие (по сравнению с депозитами юридических лиц) вклады населения составляют основу ликвидности банка. Кроме размещения своих временно свободных средств во вклады и депозиты, у физических лиц имеется потребность в текущих платежах. Один из законов рыночной экономики – «спрос определяет предложение». И, не в последнюю очередь, он касается банковской сферы. Именно банки призваны взять на себя обеспечение финансового потока между физическими лицами и получателями (организациями, предоставляющими услуги населению). Причин для этого несколько:

- прохождение платежей через банковские счета обеспечивает прозрачность платежей для контролирующих органов государства;

- такие операции обеспечивают своевременность платежей, и, как следствие, нормальное функционирование организаций;

- сокращение временных издержек населения для производства таких платежей;

- это выгодно банку, поскольку позволяет ему аккумулировать денежные средства на расчетных счетах юридических лиц и использовать эти средства в своих целях в течение определенного промежутка времени. [19, c.142]

Расчетно-кассовые операции коммерческого банка помимо того, что приносят банку определенный доход, являются также показателем уровня доверия к банку со стороны его клиентов. Вообще вопрос доверия в банковской сфере является краеугольным. Принято считать, что доверие со стороны клиентов определяется платежеспособностью банка. Платежеспособность банка зависит от уровня доверия клиентов. И этот вопрос для банка один из важнейших. Для завоевания доверия, которое также означает привлечение дополнительного количества физических лиц, банк обязан обеспечить максимально комфортные условия. Комфорт в данном контексте означает не только приветливость в общении с операционистом и отсутствие очередей, но и компетентность и профессионализм сотрудников банка, их желание работать с клиентом, такт, понимание его проблем. Клиент (физическое лицо) ожидает от банка, прежде всего, квалифицированной помощи при реализации своих потребностей, он не желает разбираться в бухгалтерии банка, ему безразличны проблемы банка, средний клиент не любит заполнять большие формы, стоять в очереди, читать длинные инструкции, задавать вопросы и т.п. Средний клиент (абсолютное большинство) любит, чтобы в банке было все просто и понятно – пришел, заплатил (получил), подписал и ушел. Но банк не может просто принять или выплатить денежные средства, нужно правильно оформить поступление или выплату, соотнести эти операции с действующими правилами, а, значит, клиент должен заполнить определенные бумажные формы, подписать документы, т.е. потратить свое время. Налицо конфликт интересов. И банк обязан превратить эту достаточно конфликтную ситуацию в обычную и необременительную для клиента операцию. В банк придет только тот клиент, кто захочет туда прийти и другого способа привлечь человека (кроме административных) не существует. [20, c.141]

Таким образом, главным резервом развития расчетно-кассовых операций в АО «Евразийский банк» является решение проблем общения и отношений с клиентами – физическими лицами. По большому счету речь идет о решении сразу двух проблем:

- вопрос подготовки квалифицированных кадров;

- вопрос постоянного мониторинга потребностей и пожеланий своих клиентов (обратная связь).

Немаловажным фактором в деятельности банка является реклама. За счет рекламы банк дает возможность познакомиться с ним, познакомит с операциями, которые он осуществляет, но самым главным моментом является то, что за счет нее банк привлекает новых клиентов. Однако такие виды рекламы, как: объявления на электронных счетах, где написано только одно имя банка или информация в газетах о том, что данный банк осуществляет такие-то виды услуг в большинстве случаев не приносят для банка никаких результатов.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Сущностные характеристики деятельности коммерческих банков в РФ
Банковская деятельность - это коммерческая деятельность кредитных организаций (банков, небанковских кредитных организаций), направленная на получение прибыли путем систематического осуществления банковских операций на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации, полученной после гос ...

Размещение средств в ценные бумаги
Ценная бумага – это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной, и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. Это особая форма существования капитала наряду с его существованием в денежной, производите ...

Разновидности потребительских кредитов и их роль в экономике
В науке выделяют ряд оснований для классификации потребительских кредитов, как относящихся ко всем кредитам вообще (по срочности, наличию обеспечения, формам и способам погашения и т.д.), так и выделяющих данный вид кредитов из всей совокупности (по направлению использования, форме выдачи (денежна ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru