Изучение кредитоспособности заемщика
Страница 3

Материалы » Ипотечное кредитования жилья » Изучение кредитоспособности заемщика

Далее анализируются источники получения дохода заемщика:

1) заработная плата по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу;

2) премии;

3) доходы от работ по совместительству;

4) доход, полученный в форме комиссионного вознаграждения;

5) доход в виде дивидендов и процентов, госпошлина на закрытие ип

6) пенсионные выплаты и стипендии;

7) чистый доход в форме арендной платы;

8) алименты и пособия на детей;

9) ожидаемое увеличение размера дохода, если имеется документальное подтверждение от работодателя.

В случае подачи заявления на получение жилищного ипотечного кредита заемщика, имеющего собственное дело, эксперт по андеррайтингу проводит оценку устойчивости и жизнеспособности бизнеса потенциального клиента, выявляя достоверность представленных финансовых отчетов. На основании данной проверки устанавливаются тенденции изменения доходов предприятия клиента, а также его личных доходов.

Следующим этапом оценки платежеспособности заемщика является анализ расходов заемщика. В настоящее время в структуре расходов заемщика выделяют три группы, объединенные по степени их регулярности и целевому назначению: 1) ежемесячные будущие расходы заемщика, связанные с приобретаемым жильем (налоги на имущество, страхование недвижимого имущества, платежи по ипотечному кредиту, выплаты, связанные с эксплуатацией жилья, др.); 2) ежемесячные существующие расходы заемщика, связанные с имеющейся у него собственностью; 3) ежемесячные расходы по выплате подоходного налога, др. налоговые и страховые платежи, связанные с движимым и недвижимым имуществом; 4) регулярные платежи, связанные с поддержание жизнедеятельности заемщика и его семьи (питание, образование детей, медицинское обслуживание); 5) расходы заемщика, связанные с отдыхом, развлечениями, дорогостоящим хобби; 6) другие постоянные и обязательные расходы заемщика, производимые ежемесячно или с другой периодичностью в течение года.

Оценка платежеспособности рассчитывается как разность между среднемесячным совокупным доходом заемщика и общей суммой его расходов. При этом ипотечные кредитные организации считают оценку платежеспособности заемщика положительной, если данная разность составляет не менее 45 % в совокупном доходе заемщика и покрывает сумму ежемесячных выплат по ипотечному кредиту.

Для выявления полной платежеспособности заемщика проводится анализ денежных и иных материальных активов заемщика, т.е. проводится оценка достаточности наличных денежных средств для оформления жилищной ипотечной кредитной сделки (см. табл.1).

Таблица 1 Разовые расходы при оформлении ипотечной сделки

Источники денежных средств, необходимых заемщику при оформлении ипотечной сделки

Разовые расходы заемщика, связанные с приобретением жилья и получением ипотечного кредита

Пример расчета (стоимость квартиры 3500 т.р.)

1) Сбережения заемщика.

2) Собственные средства заемщика, получаемые от продажи принадлежащей ему собственности (до выдачи кредита).

3) Подарки от членов семьи с письменным подтверждение того, что по ним не будет потребована оплата.

4) Подарки или гранты некоммерческих организаций с письменным подтверждением того, что по ним не будет потребована оплата.

5) Подарки или гранты от работодателя, выданные в рамках программы оказания помощи сотрудникам, которые не подлежат возврату и могут быть исполнены по обязательствам при первой ипотеке.

6) Государственные жилищные субсидии.

1) Первоначальная выплата за приобретаемое жилье (30% от стоимости квартиры).

2) Расходы, связанные с заключением и регистрацией договора купли-продажи и договора залога (плата гос. пошлины за нотариальное удостоверение и плата за гос. регистрацию в соответствии с действующим законодательством).

3) Расходы, связанные с выплатой комиссии риэлтеру.

4) Плата за оценку недвижимого имущества.

5) Плата за предоставление необходимых справок, по приобретаемой и залоговой недвижимости (из БТИ, КМЖ).

6) Страхование залогового недвижимого имущества.

7) Страхование жизни заемщика.

8) Страхование титула

9) Расходы, связанные с возможным ремонтом и переездом в приобретаемую жилплощадь или в жилплощадь фонда временного проживания.

1) 1050 тыс.руб.

2) 500 руб. - госпошлина нотариуса + 1000 руб. – госпошлина юстиции

3) комиссия риэлтера 4-6% (возмем 4%)

140 тыс.руб.

4) 2000 руб.

5) 500 руб.

6) 0,8% - 25,2 тыс.руб.

7) 0,5% - 12,25 тыс.р.

8) 5000 руб.

9) 50000 руб.

Итого:

Итого:

1286,45тыс.р.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

Законодательная и нормативная база
Основополагающие нормы, регламентирующие процесс создания коммерческого банка, содержатся в Гражданском кодексе, законах «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ, «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ, «О банках и банковской деятельности» от 3 ф ...

Пути совершенствования законодательства о Банке России
Проводимые в стране реформы денежно-кредитной системы, отказ от государственной монополии в банковской сфере потребовали изменения правового положения, функций и полномочий главного банка Российской Федерации. Появилась потребность в управлении денежно-кредитной и банковской сферами не только адм ...

Роль и место кредитования в деятельности банка
Кредит, по определению, это денежные средства или иные вещи, объединенные родовыми признаками, переданные в долг одной стороной другой стороне (21; с.276). Следовательно, под кредитными правоотношениями понимаются все правоотношения, возникающие вследствие предоставления (передачи), использования ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru