Отличие страховых услуг в России и за рубежом
Страница 8

Материалы » Страхование жизни в России » Отличие страховых услуг в России и за рубежом

Несмотря на всевозможные контролирующие меры, страховые компании могут стать неплатежеспособными. Это показывает не только российский опыт, но ряд показательных случаев, произошедших в Японии и некоторых других развитых странах. В порядке защиты интересов страхователей и застрахованных лиц на случай неплатежеспособности страховой компании обычно устанавливаются специальные регулирующие меры.

В значительной степени вопросы защиты интересов страхователей и застрахованных лиц зависят от особенностей судебных процедур и соответствующей юрисдикции. Для страхового рынка специфичны регулирующие структуры, однако в дополнение к этим мерам во многих национальных системах страхования были созданы фонды защиты (или схемы гарантии) для обеспечения дополнительной защиты интересов страхователей и застрахованных лиц вне процедуры банкротства и/или ликвидации страховщика.

Фонды защиты страхователей и застрахованных лиц (полисодержателей) довольно обычное явление среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР или OECD), по крайней мере 21 страна имеет такие фонды. В государствах СНГ существует опыт создания подобных фондов в России" и Казахстане, создавшим фонды в целях гарантирования социальных задач, решаемых при помощи механизма обязательного страхования.

Обычные процедуры банкротства не вполне приемлемы в страховом деле. Вызвано это объективным обстоятельством: в период, когда страховая компания становится неплатежеспособной, страхователи и застрахованные лица стоят перед потенциальными финансовыми потерями, т.к. их требования могут быть выполнены далеко не полностью. При этом страхователи не всегда могли сделать обоснованный собственными расчетами выбор страховщика, в то время как государство брало на себя задачу надзора за страховщиками. Чтобы защищать страхователей и застрахованных лиц в такой ситуации, возможно создание фонда на случай выплаты компенсаций. Такие схемы могут быть разработаны специально на случай банкротства страховой организации. Существует возможность обеспечения финансовых гарантий и без создания специализированного фонда (далее — фонд защиты полисодержателей), в этих случаях данную схему уместно определить как схему гарантирования взносов и/или выплат страхователям и застрахованным лицам.

Известные в мировой практике фонды защиты полисодержателей могут классифицироваться по двум основным типам. Первый тип включает фонды, которые предназначены для защиты полисодержателей по одному или нескольким видам страхования. Во втором типе, фонды покрывают собственными гарантиями все договоры страхования, подписанные участвующими в нем страховыми компаниями. Первый тип в зарубежной литературе часто упоминается как фонд для определенного вида страхования, в то время как последний — общий фонд.

Фонд для определенного вида страхования обычно формируется для корректной реализации обязательного страхования. Типичный пример — фонд для обязательного страхования гражданской ответственности автотранспортных средств. Во многих странах — членах и не членах OECD — автовладельцы обязаны заключать договоры страхования гражданской ответственности. Цель, поставленная при принятии обязательного страхования, не была бы достигнута, если бы выяснилось, что страховщик неплатежеспособен и, соответственно, поэтому не способен оплачивать денежные требования. Фонды для обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев установлены в определенном размере, чтобы предоставить полную компенсацию жертвам при неплатежеспособности страховщиков. Из средств таких фондов оплачиваются претензии потерпевших и в тех случаях, когда водитель либо не идентифицирован, либо по каким-либо причинам не приобретал обязательного полиса страхования. Подобный фонд создается и в России в рамках реализации обязательного страхования ответственности автовладельцев.

Среди государств — членов OECD, по крайней мере, четырнадцать стран имеют фонды, предназначенные для поддержания системы обязательного страхования владельцев автотранспорта. Некоторые страны, в том числе Бельгия, Финляндия, Франция и Испания, имеют фонды, которые охватывают и другие отрасли обязательного страхования (например, некоторые виды социального страхования рабочих, страхование на время проведения охоты и др.).

В отличие от фонда для определенного вида страхования, общий фонд охватывает широкий диапазон видов как обязательного, так и добровольного страхования. Такой фонд создается, чтобы гарантировать оплату требований полисодержателей в случаях, когда компания становится неплатежеспособной и неспособной выполнить свои финансовые обязательства. В то время как выгода от создания специализированного фонда для определенных видов страхования в обеспечении защиты страхователей и застрахованных лиц в странах ОЭСР широко признана, потребность создания общего фонда так не очевидна. В то же время как минимум в девяти странах (Канада, Франция, Ирландия, Япония, Корея, Норвегия, Польша, Великобритания и США) подобные фонды созданы и действуют.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также почитать:

Сущность и формы кредита
Изобретение кредита вслед за деньгами является гениальным открытием человечества. Благодаря кредиту сократилось время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей. Предприятие-заемщик за счет дополнительного привлечения ресурсов получило возможность их преумножить, расширить хозяйство, ус ...

Предложения по совершенствованию депозитной политики ОАО «УбРИР
Одной из проблем, с которой коммерческие банки сталкиваются в настоящее время, является формирование ресурсной базы. Ресурсная база, как микроэкономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, ...

Страхование ответственности в дорожных перевозках
В дорожных перевозках внутри России ответственность автоперевозчика установлена Уставом автомобильного транспорта РСФСР[6]. В Уставе ничего не говорится о размерах ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, но в ст.126 указано, что автотранспортные предприятия и организации, ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru