Заключение
Страница 1

Материалы » Система пластиковых карточек и ее развитие на территории Республики Беларусь » Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Развитие пластиковых карт в Беларуси на сегодняшний день идет преимущественно за счет сегмента «зарплатных» проектов. Другие сегменты, как, например, корпоративные карты, пенсионные и прочие, только начинают свое развитие. Если малое количество карт с расширенными возможностями (Visa Gold, MasterCard Gold и прочие) обусловлено низким уровнем жизни населения, то слабое развитие сегмента семейных карт можно объяснить, лишь консерватизмом клиентов.

Очевидно, что бурный рост эмиссии карточек в Республике Беларусь за счет реализации банками «зарплатных» проектов себя исчерпал, и в перспективе, наращивание объемов эмиссии возможно за счет вовлечения в сферу использования карточек таких слоев населения, как студенты, а также предложение банками новых карточных продуктов населению, реализация которых должна затронуть сферу торговли и услуг.

На конец 2003 года количество пластиковых карт в обращении составляло 1 142 763 карточек. Количество банковских пластиковых карточек в обращении по состоянию на 1 июля 2009 года составило 6 511.3 тыс.Налицо значительный прирост пластиковых карточек, почти в 7 раз. Вместе с тем масштабная эмиссия карточек, развитие сети предприятий торговли и сервиса, принимающих банковские карточки при оплате товаров и услуг не влечет за собой столь же значительного расширения безналичных расчетов.

Незначительная доля безналичного оборота оказывает крайне негативное влияние не только и не столько на держателей карточек, сколько на банки, финансирующие развитие сети терминалов в торговле, на торговые предприятия, не получающие увеличения выручки за счет внедрения данного вида расчетов, а также на государство, не имеющее реального сокращения налично-денежного оборота. Надо иметь в виду, что сегодня главная проблема не в том, карточки каких систем эмитированы в нашей стране, а в том, что для применения этих карточек населением пока не создана необходимая программно-техническая инфраструктура, которая бы обеспечила проведение безналичных платежей и получение наличных денег независимо от принадлежности карточки к внутренней либо международной системе расчетов.

Темп роста количества обслуживающих устройств значительно отстает от потребностей держателей пластиковых карт. На 1 января 2009 года 6 083.9 тыс., в том числе 458.2 тыс. карточек системы "БелКарт", 5 603.8 тыс. карточек международных систем расчетов, 21.6 тыс. карточек внутренних частных систем расчетов и 218 карточек международных частных систем расчетов. Вместе с тем масштабная эмиссия карточек, развитие сети предприятий торговли и сервиса, принимающих банковские карточки при оплате товаров и услуг не влечет за собой столь же значительного расширения безналичных расчетов. В течение 10 лет, с 2000 по 2009 гг, в РБ количество установленных банкоматов выросло в 30 раз, а количество платежных терминалов возросло более чем в 9 раз. На 1 января 2009 года их количество составляло 2 452 банкомата, 2 083 инфокиосков, 912 импринтера. Оснащено 8 962 организаций торговли (сервиса) 13 608 платежными терминалами.

Расширение инфраструктуры обслуживания держателей банковских пластиковых карт, является главной задачей для достижения равномерного развития рынка пластиковых карт. Недостаток терминалов, банкоматов, инфокиосков – это наиболее острая проблема, которая вызывает большие очереди в традиционные дни выплат в начале и середине каждого месяца. Следует пересмотреть и увеличить уровень ставок, составляющий на данный момент 0,5% годовых, который не способен оказать значительного воздействия на желание сохранить денежные средства на карт-счете.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Организация сбыта банковских продуктов
К способам, обеспечивающим продажу банковских услуг, относятся все виды рекламы (особенно реклама продукта), отслеживание «критических точек» у потенциальных покупателей, правильный выбор типа банковской организации, система стимулирования работников банка в продаже наибольшего количества услуг, в ...

Пути совершенствования анализа кредитоспособности физических лиц
Как показывает практика, проведения анализа кредитоспособности физических лиц в современных экономических условиях России имеет ряд трудностей. 1. Довольно большое число потенциальных заемщиков имеют доходы, которые они не могут подтвердить документально, но на которые ориентируются при возврате ...

Основы организации наличного денежного оборота
В организации наличного денежного оборота важная роль принадлежит кредитным институтам (банкам). В кругообороте наличных денег, обеспечивающих товарообмен, банк является исходным и конечным пунктом движения денег. Кредитные институты осуществляют выдачу наличных денег юридическим лицам только с р ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru