Заключение
Страница 1

Материалы » Система пластиковых карточек и ее развитие на территории Республики Беларусь » Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Развитие пластиковых карт в Беларуси на сегодняшний день идет преимущественно за счет сегмента «зарплатных» проектов. Другие сегменты, как, например, корпоративные карты, пенсионные и прочие, только начинают свое развитие. Если малое количество карт с расширенными возможностями (Visa Gold, MasterCard Gold и прочие) обусловлено низким уровнем жизни населения, то слабое развитие сегмента семейных карт можно объяснить, лишь консерватизмом клиентов.

Очевидно, что бурный рост эмиссии карточек в Республике Беларусь за счет реализации банками «зарплатных» проектов себя исчерпал, и в перспективе, наращивание объемов эмиссии возможно за счет вовлечения в сферу использования карточек таких слоев населения, как студенты, а также предложение банками новых карточных продуктов населению, реализация которых должна затронуть сферу торговли и услуг.

На конец 2003 года количество пластиковых карт в обращении составляло 1 142 763 карточек. Количество банковских пластиковых карточек в обращении по состоянию на 1 июля 2009 года составило 6 511.3 тыс.Налицо значительный прирост пластиковых карточек, почти в 7 раз. Вместе с тем масштабная эмиссия карточек, развитие сети предприятий торговли и сервиса, принимающих банковские карточки при оплате товаров и услуг не влечет за собой столь же значительного расширения безналичных расчетов.

Незначительная доля безналичного оборота оказывает крайне негативное влияние не только и не столько на держателей карточек, сколько на банки, финансирующие развитие сети терминалов в торговле, на торговые предприятия, не получающие увеличения выручки за счет внедрения данного вида расчетов, а также на государство, не имеющее реального сокращения налично-денежного оборота. Надо иметь в виду, что сегодня главная проблема не в том, карточки каких систем эмитированы в нашей стране, а в том, что для применения этих карточек населением пока не создана необходимая программно-техническая инфраструктура, которая бы обеспечила проведение безналичных платежей и получение наличных денег независимо от принадлежности карточки к внутренней либо международной системе расчетов.

Темп роста количества обслуживающих устройств значительно отстает от потребностей держателей пластиковых карт. На 1 января 2009 года 6 083.9 тыс., в том числе 458.2 тыс. карточек системы "БелКарт", 5 603.8 тыс. карточек международных систем расчетов, 21.6 тыс. карточек внутренних частных систем расчетов и 218 карточек международных частных систем расчетов. Вместе с тем масштабная эмиссия карточек, развитие сети предприятий торговли и сервиса, принимающих банковские карточки при оплате товаров и услуг не влечет за собой столь же значительного расширения безналичных расчетов. В течение 10 лет, с 2000 по 2009 гг, в РБ количество установленных банкоматов выросло в 30 раз, а количество платежных терминалов возросло более чем в 9 раз. На 1 января 2009 года их количество составляло 2 452 банкомата, 2 083 инфокиосков, 912 импринтера. Оснащено 8 962 организаций торговли (сервиса) 13 608 платежными терминалами.

Расширение инфраструктуры обслуживания держателей банковских пластиковых карт, является главной задачей для достижения равномерного развития рынка пластиковых карт. Недостаток терминалов, банкоматов, инфокиосков – это наиболее острая проблема, которая вызывает большие очереди в традиционные дни выплат в начале и середине каждого месяца. Следует пересмотреть и увеличить уровень ставок, составляющий на данный момент 0,5% годовых, который не способен оказать значительного воздействия на желание сохранить денежные средства на карт-счете.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

История возникновения Сберегательного Банка России
Более полутора столетий прошло со времени основания первых в России сберегательных касс. Указом императора Николая I от 30 октября 1841 года «по уважению пользы, какую могут приносить сберегательные кассы как в хозяйственном, так и в нравственном отношении», предусматривалось открыть сберегательны ...

Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный. Маркетин ...

Финансово-экономическая характеристика ОАО "СКБ-Банк"
Открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу", именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705, созданной по решению обще ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru