Развитие системы пластиковых карточек в РБ
Страница 1

Материалы » Система пластиковых карточек и ее развитие на территории Республики Беларусь » Развитие системы пластиковых карточек в РБ

Во всем мире наблюдается бурный рост карточных технологий: если в конце 20 века платежными карточками пользовались миллионы граждан, то в начале 21 века счет идет на миллиарды. Не стала исключением и Республика Беларусь.

Карточный бизнес в Беларуси является относительно молодым и развивающимся. Как показывает практика, платежной карточке в Беларуси понадобилось около 10 лет, чтобы из сугубо имиджевого предмета, свидетельствующего о технической продвинутости банка-эмитента, превратиться в инструмент предложения широкого спектра розничных банковских услуг. Национальный банк Республики Беларусь, понимая важность этого сегмента рынка для экономики страны, уделяет ему постоянное внимание. Создана необходимая нормативно-правовая база, принят ряд совместных с Правительством постановлений и программ, разработана Концепция развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2010 года. [7, с.39]

В 2000-2005 годах была проведена существенная работа по внедрению в платежный оборот на территории нашей страны банковских пластиковых карточек. Однако, несмотря на то, что большая часть экономически активного населения Беларуси получила зарплатные карточки, возможность их использования для проведения безналичных платежей за товары и услуги имелась преимущественно лишь в столице, областных и других наиболее крупных городах. При этом даже те терминалы для безналичной оплаты, которые были установлены, использовались недостаточно эффективно. Значительное несоответствие темпов прироста эмиссии карточек и объектов программно-технической инфраструктуры их использования, низкая доля безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек свидетельствовали о необходимости принятия незамедлительных мер, направленных на устранение сложившегося дисбаланса.

В этих целях совместным постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 29 июня 2006 года № 817/11 утверждена Государственная программа развития технической инфраструктуры, обеспечивающей использование банковских пластиковых карточек, на 2006-2010 годы. Для активизации работы по увеличению доли безналичных платежей за товары и услуги с использованием банковских пластиковых карточек разработан План мероприятий по переходу сферы торговли и услуг на безналичный расчет с организацией системы стимулирования установления терминального оборудования и безналичных расчетов с помощью пластиковых карточек на 2006-2010 годы, утвержденный Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь и первым заместителем Председателя Правления Национального банка от 2 октября 2006 года № 39/102-533 и № 12-02/395. [7, с.39-40]

Если рассмотреть период с 01.01.2007 по 01.10.2007, то за этот период совершено операций 181,4 млн. операций на сумму 15,9 трлн. руб., в том числе 66 млн. безналичных операций на сумму 968,8 млрд. руб., что составляет 36,4% от общего количества и 6,1% - от общей суммы операций с использованием банковских пластиковых карточек[7, ст.41.]

На сегодняшний день 24 банка Республики Беларусь эмитирует банковские пластиковые карточки внутренних, международных и внутренних частных и международных частных систем расчетов: ОАО "Белагропромбанк"; ОАО "БПС–Банк"; ОАО "АСБ Беларусбанк"; ОАО "Белинвестбанк"; ОАО "Приорбанк"; ОАО "Белвнешэкономбанк"; ОАО "Паритетбанк"; ОАО "БНБ-Банк"; ОАО "Белгазпромбанк"; ЗАО "РРБ–Банк"; ЗАО "МТБанк"; ОАО "Технобанк"; ОАО "Франсабанк"; ЗАО "Трастбанк"; ЗАО Банк ВТБ (Беларусь);

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Пассивные и активные операции банков
Специфическая деятельность ипотечных банков обусловливает формирование их пассивных и активных операций, которые существенно отличаются от операций коммерческих, сберегательных и инвестиционных банков, что подтверждает баланс ипотечного банка. Таблица 1. – Баланс частного и государственного ипоте ...

Определение краткосрочных целей и задач
Отправной точкой для построения эффективной стратегии деятельности любой организации являются маркетинговые исследования, позволяющие определить наиболее верные пути и инструменты решения поставленных целей и задач. ОАО «Тюменьэнергобанк» имеет следующие стратегические направления: -стратегия фи ...

Содержание функций денег и их роль
Деньги в функции меры стоимости позволяют выразить стоимость товаров (услуг) в терминах, известных каждому участнику товарообмена,— в национальных или интернациональных денежных единицах. В функции меры стоимости деньги измеряют стоимость, или общественную ценность товаров, а цены товаров получают ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru