Вначале выпуск карт часто оказывался нерентабельным для банков, и это приводило к многочисленным финансовым потерям. Для того чтобы карточная технология стала рентабельной, банк-эмитент должен был быть признанным широким коммерческим сектором.
Однако для того, чтобы это стало возможным, банк должен был иметь большое число клиентов, принявших новые банковские услуги. Для достижения поставленной цели огромное количество карточек было разослано по почте, хотя на практике это привело к многочисленным злоупотреблениям. Такой массовый запуск нового продукта происходил в США 1960-1965 гг. Причем, некоторые банковские учреждения предлагали карты своим клиентам бесплатно, однако по истечении года или двух иногда без всякого предупреждения накладывали на их счета годовую пошлину.
Все последующее развитие карточного бизнеса в США (и в других странах) проходило в условиях жесткой конкуренции VISA и Master Charge. Последняя в 1979г. была переименована в MasterCard. Число карточек VISA в 1980г. достигло 73 млн., а годовой объем операций – 1 млрд. долларов. К 1991 году в обороте находилось 105 млн. карточек VISA, а объем операций достиг 171 млрд. долларов. Быстрыми темпами росли и масштабы операций MasterCard: в 1980г. – 55 млн. карточек, объем операций – 10,4 млрд. долларов, в 1990г. – 90 млн. карточек и 99 млрд. долларов.
Ассоциация MasterCard явилась пионером многих важных технических и организационных нововведений, которые в последствии переняты другими компаниями банковских карточек и способствовали развитию карточных операций во всем мире. В частности, она первой в 1983 году поместила на карточке лазерную голограмму, что затруднило подделку и существенно повысило надежность карточек. В 1984г. ассоциация ввела в эксплуатацию две мощные коммуникационные системы, обеспечивающие обмен информацией и осуществление расчетов: "Бэнкнэт" (Banknet) (авторизация и денежные расчеты для 5 млн. торговых предприятий) и сеть электронных терминалов в торговых точках ("МАРР" - "MasterCard Point-of-Sale-Programm" с мощностью 11 млн. операций в день. В 1987г. ассоциация купила крупнейшую в Северной Америке сеть банкоматов Cirrus.
В 1988 году MasterCard International подписала историческое соглашение о сотрудничестве с EuroCard International, переименованной в дальнейшем в Europay International. Этот шаг позволил MasterCard значительно расширить количество участников системы и сферу применения карточек, что усилило ее конкурентные позиции в европейском регионе и других частях мира. [12]
Europay International была образована в сентябре 1992 года в результате слияния трех компаний - Eurocard International, Eurocheque International, Eurocheque International Holdings. В капитале компании участвуют финансовые институты 22 стран Европы. Она специализируется на предоставлении участникам платежных услуг по расчетам банковскими карточками и еврочеками.
Соглашение с MasterCard создало объединенную инфраструктуру, включающую банки, предприятия торговли, банковские автоматы и электронные терминалы.
В Великобритании первая кредитная карточка - Barclaycard была выпущена в 1965 году. В 1966 году "Барклай-с бэнк" заключил соглашение с BankAmericard о сотрудничестве, что позволило использовать инфраструктуру американской ассоциации для введения Barclaycard в международный оборот. Карточная программа "Барклайс бэнк" копировала схему массовых и привилегированных карточек BankAmericard Клиентская база составляла первоначально 1 млн. держателей, торговая сеть - 30 тысяч учреждений.
В начале 70-х годов другие банки "большой четверки" - "Нэшнл Вестминстер", "Ллойдс" и "Мидлэнд бэнк", обеспокоенные успехами "Барклайс бэнк", приступили к организации второй общенациональной сети кредитных карточек. Учрежденная ими компания "Джойнт кредит кард компании лтд" выпустила в августе 1972 года карточку Access. Немного позднее этой компанией было заключено соглашение с MasterCard в Великобритании, а Access начала приниматься в торговых учреждениях - контрагентах MasterCard во многих странах мира. В 1987 году "Барклайс Бэнк" выпустил первую общенациональную дебетовую карточку Connect.
Рекомендуем также почитать:
Рынок ипотеки
Ипотечный рынок - вторичный рынок, являющийся частью рынка капитала. Его главная задача - обеспечить финансирование ипотечных кредитов. На ипотечном рынке обращаются ипотечные ценные бумаги - закладные, ипотечные облигации, ипотечные сертификаты или залоговые свидетельства, обеспеченные недвижимым ...
Пассивное управление
Пассивное управление акциями. Теоретическая состоятельность пассивного метода опирается на ряд идей, выдвинутых за последние 50 лет, получивших общее название современная теория портфеля. Те, кто разработал эту теорию, действовали в ответ на классический стиль активного управления, при котором упр ...
Проблемы развития пластиковых карт и возможные пути их
решения
В развитии рынка банковских пластиковых карт в России, в целом, и в Волгоградской области, в частности, на сегодняшний день наблюдаются существенные диспропорции.
Во–первых, банковские пластиковые карты в основном используются держателями не как полноценный платежный инструмент, а как электронная ...