Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов:
1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии;
2. Определение объемов предоставления этих услуг;
3. Расчет доходов от предоставления услуг;
4. Расчет эффективности (прибыльности) от внедрения данного варианта маркетинговой стратегии путем соотношения затрат и доходов от предоставления услуг, включенных в этот вариант.
Клиентская база депозитной стратегии и объемы предоставления услуг, включенных в нее, уже определены, поэтому необходимо сразу перейти к расчету прибыльности этой стратегии.
Денежные средства, полученные от населения Тюменской области, ОАО «Тюменьэнергобанк» будет направлять на кредитование юридических лиц, так как спрос на эту услугу и доход от нее достаточно велики. Для выдачи кредита на 3 месяца необходимые средства будут изыматься из депозитов сроком 3 месяца, для кредитования на 6 месяцев – из 6-ти месячных депозитов, а на 9 месяцев – из вкладов сроком на 9 месяцев.
Прибыль от размещения привлеченных депозитных средств определяется по следующей формуле
|
где
- прибыль от размещения привлеченных денежных средств, тыс. руб.,
- проценты, полученные за пользование кредитами, тыс. руб.,
- проценты, уплаченные по депозитам, тыс. руб.,
- расходы по обслуживанию кредитов и депозитов.
Расходы на обслуживание кредитов и депозитов рассчитываются по следующей формуле:
|
где
- расходы на обслуживание кредитов и депозитов, тыс. руб.,
- объем выданных кредитов, тыс. руб.,
- коэффициент обслуживания кредитов, равный 0,01,
- расходы на непосредственное проведение депозитных операций, тыс. руб.
На основании этих формул была рассчитана прибыльность от размещения депозитных средств, которая представлена в таблице П.1.3.
Таким образом, реализация стратегии привлечения денежных средств населения Тюменской области на депозиты с их последующим направлением на кредитование юридических лиц позволит банку получить за два года прибыль в размере 2972,34 тыс. руб.
Рекомендуем также почитать:
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Анализ отчета о прибылях и убытках начинается с изучения выручки как доходов по обычным видам деятельности и соответствующих им расходов. Различные виды операционных и прочих доходов и расходов рассматриваются как факторы, влияющие на показатели прибыли (убытка).
Конечная цель анализа состоит в т ...
Сущность и классификация банковских пластиковых карт
Банковские платежные карты изначально создавались как розничный продукт, ориентированный на держателя - физическое лицо. И сейчас во всем мире платежные карты для банков - одно из важных направлений розничного бизнеса [9, с. 13].
Первые карточки - карточки постоянных клиентов - магазины стали выд ...
История возникновения Сберегательного Банка России
Более полутора столетий прошло со времени основания первых в России сберегательных касс. Указом императора Николая I от 30 октября 1841 года «по уважению пользы, какую могут приносить сберегательные кассы как в хозяйственном, так и в нравственном отношении», предусматривалось открыть сберегательны ...