Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов:
1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии;
2. Определение объемов предоставления этих услуг;
3. Расчет доходов от предоставления услуг;
4. Расчет эффективности (прибыльности) от внедрения данного варианта маркетинговой стратегии путем соотношения затрат и доходов от предоставления услуг, включенных в этот вариант.
Клиентская база депозитной стратегии и объемы предоставления услуг, включенных в нее, уже определены, поэтому необходимо сразу перейти к расчету прибыльности этой стратегии.
Денежные средства, полученные от населения Тюменской области, ОАО «Тюменьэнергобанк» будет направлять на кредитование юридических лиц, так как спрос на эту услугу и доход от нее достаточно велики. Для выдачи кредита на 3 месяца необходимые средства будут изыматься из депозитов сроком 3 месяца, для кредитования на 6 месяцев – из 6-ти месячных депозитов, а на 9 месяцев – из вкладов сроком на 9 месяцев.
Прибыль от размещения привлеченных депозитных средств определяется по следующей формуле
|
где - прибыль от размещения привлеченных денежных средств, тыс. руб.,
- проценты, полученные за пользование кредитами, тыс. руб.,
- проценты, уплаченные по депозитам, тыс. руб.,
- расходы по обслуживанию кредитов и депозитов.
Расходы на обслуживание кредитов и депозитов рассчитываются по следующей формуле:
|
где - расходы на обслуживание кредитов и депозитов, тыс. руб.,
- объем выданных кредитов, тыс. руб.,
- коэффициент обслуживания кредитов, равный 0,01,
- расходы на непосредственное проведение депозитных операций, тыс. руб.
На основании этих формул была рассчитана прибыльность от размещения депозитных средств, которая представлена в таблице П.1.3.
Таким образом, реализация стратегии привлечения денежных средств населения Тюменской области на депозиты с их последующим направлением на кредитование юридических лиц позволит банку получить за два года прибыль в размере 2972,34 тыс. руб.
Рекомендуем также почитать:
Оценка методов определения кредитоспособности заемщика
Рассмотрим оценку методов определения кредитоспособности заемщика на материалах ЗАО – фирма «Чебоксарская керамика» на основе расчета финансовых коэффициентов и определим класс и рейтинг заемщика [17, c. 61].
Таблица 4. Оценка основных показателей деятельности предприятия ЗАО – фирма «Чебоксарска ...
Кредитно-денежная политика на 2006 г.
Банк России представлял три варианта денежно-кредитной политики на 2006 год. Как сообщали "Ведомости", об этом говорилось в основных направлениях денежно-кредитной политики на 2006 год, представленных Центробанком в Правительство РФ.
В соответствии с первым сценарием, предполагается уме ...
Страхование ответственности при перевозке опасных
грузов
Особое внимание в мировой практике уделяется страхованию ответственности при перевозке опасных грузов. В России ответственность при перевозке опасных грузов регулируется следующими документами.
Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Статьи 31 ...