Позиционирование банка на финансовом рынке
Страница 1

Материалы » Формирование стратегии деятельности коммерческого банка » Позиционирование банка на финансовом рынке

По итогам января 2005г. ОАО «Тюменьэнергобанк» занимает 37 место среди 42 крупнейших банков России. Оценка ОАО «Тюменьэнергобанк» равна 3 баллам, что соответствует среднему уровню кредитного риска, свидетельствует о его удовлетворительной финансовой устойчивости и платежеспособности, а также о возможном наличии в его деятельности отдельных моментов или тенденций, которые в обозримой перспективе и при определенных условиях могут негативно повлиять на его финансовую устойчивость и платежеспособность.

Данная оценка рассчитывалась на основании экспертных оценок объясняющих факторов. В качестве объясняющих факторов кредитного рейтинга выбраны следующие:

Ресурсная база достаточно диверсифицирована по направлениям привлечения средств и по валютам, стоимость ресурсов на рыночном уровне, риск внезапного оттока средств, могущего негативно повлиять на деятельность банка, минимален, просроченная задолженность по привлеченным средствам отсутствует. Ресурсную базу следует признать соответствующей основным направлениям активных операций банка.

Капитальная база соответствует требованиям ЦБ РФ и в значительной части основным направлениям деятельности банка без учета его дальнейшего развития. Надежность и стабильность источников формирования капитала следует признать недостаточно высокой.

Активы удовлетворительного качества, диверсификация по видам, срокам и валютам недостаточна, доходность отличается от рыночной, повышены крупные кредитные риски, уровень просроченной задолженности (в том числе скрытой) повышен. Активы недостаточно соответствуют ресурсной базе банка.

Прибыльность операций банка стабильная и находится на достаточном уровне.

Ликвидность банка в целом и его операций средняя. Способность банка своевременно и полностью исполнять свои обязательства достаточная. Риск ликвидности фондирования и риск ликвидности активов на приемлемом уровне, имеется повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен на рынках.

Информация о собственниках доступна и подтверждена из открытых источников, уровень поддержки банка и заинтересованность в его дальнейшем развитии достаточно высокие, качество управления банком высокое. Банк в достаточной степени прозрачен и информационно открыт. Акционерные и управленческие риски низкие.

Банк является универсальным кредитным учреждением с акцентом на отдельные виды банковских операций. Конкурентоспособность банка достаточно высокая.

Банк имеет достаточно хорошую деловую репутацию.

ОАО «Тюменьэнергобанк» продолжает наращивать ресурсную базу, и на 1 января 2005 года она составила 6 215,7 млн. руб. Собственные средства банка составили 563,6 млн. руб. Но основным источником формирования ресурсов являются привлеченные средства, размер которых на 1.01.2005г. составил 5 658,9 млн. руб. Из них на депозитах физических лиц 2 220,2 млн. руб

Продолжает наблюдаться и активность по привлечению ресурсов на рынке ценных бумаг. На 1 января 2005 общий объем вложений в ценные бумаги составил 807,4 млн. руб., из них в долговые обязательства – 172,7 млн. руб., акции - 125,2 млн. руб., учтенные векселя – 509,5 млн. руб.

Общий объем кредитных вложений ОАО «Тюменьэнергобанк» составил на 1.01.2005г. 2 666,6 млн. руб. Наибольший удельный вес в кредитном портфеле занимают краткосрочные ссуды (1785,6 млн. руб.). Кроме того, в 2004 году ОАО «Тюменьэнергобанк» расширил потребительское кредитование. За 2004 год объем кредитов, предоставленных физическим лицам, увеличился в 5,1 раза и составил на 1 января 2005 года 471,1 млн. руб.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Регулирование взаимоотношений банка с заемщиками
Основным внутренним нормативным актом ОАО «БПС-Сбербанк», регулирующим взаимоотношения с заемщиками – субъектами хозяйствованиями, является Порядок кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО «БПС-Сбербанк» от 20.04.2007 г. № 01-05/63 (с учетом изменений и дополнений). Ра ...

Развитие комплекса банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Липецккомбанк»
В условиях конкуренции ОАО «Липецккомбанк» вынужден проводить агрессивную политику, предлагая своим клиентам новые продукты и услуги, порожденные информационными технологиями. Успешные решения задач в области разработок «продуктов-локомотивов» и внедрения новых финансовых инструментов стали залого ...

Анализ размещенных ресурсов
Общее развитие активных операций, их структура в анализируемом периоде представлена в таблице 8. Таблица 8. Размещение рублевых и иностранных ресурсов за 2009 год. Показатели Факт на 01.01. 2009 год, тыс. руб. Уд. вес, % Факт на 01.01.2010 год, тыс. руб. Уд. вес, % 01.01.2010 ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru