Что касается стран СНГ (кроме Республики Беларусь), то на их территории в настоящее время проводятся попытки создания законодательных основ зашиты вкладчиков. Вместе с тем проблема гарантирования возврата вкладов граждан имеет для всех стран СНГ первостепенное значение. Возможно, в рамках СНГ в целях формирования единых принципов построения системы гарантирования, в первую очередь, оправдано было бы разработать и принять модельный Закон «О гарантировании вкладов физических лиц», чтобы в последующем использовать положения данного закона в национальном законодательстве
В РФ в сфере гарантирования возврата денежных средств физических лиц в 1995 году была предпринята попытка принятия Закона «Об обязательном страховании банковских вкладов граждан», однако проект не был одобрен Советом Федерации. Одной из причин, по которой проект закона не был поддержан, являлось закрепление в нем возможности выделения бюджетных средств на поддержание Федерального фонда страхования вкладов, создание которого предусматривалось проектом. Коммерческие банки также не поддержали проект, поскольку посчитали, что чрезмерное влияния государства на деятельность фонда может привести к созданию еще одной бюрократической структуры. Ставки обязательных взносов фондов, по их мнению, были чрезмерно завышены. Кроме того, определенные проблемы были вызваны необходимостью финансирования фонда на пути его создания и функционирования государством, в том числе за счет бюджетных средств.
Понимание необходимости решения проблемы защиты банковских вкладов граждан РФ и восстановление доверия к региональным коммерческим банкам послужило основанием для принятия в 1997 году совместного решения Администрации Санкт-Петербурга, Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга и ряда коммерческих банков города, регламентирующего порядок создания некоммерческой организации «Санкт-Петербургский фонд обеспечения сохранности вкладов населения в коммерческих банках».
На первоначальном этапе деятельности Фонда особенно актуальной является защита наиболее социально незащищенных категорий граждан: пенсионеров – жителей города, имеющих депозиты в коммерческих банках.
В Бельгии построение системы защиты вкладчиков началась в 20-х годах прошлого столетия. Для оказания помощи банкам, испытывающим финансовые трудности, 1935 году был учрежден Институт переучета и гарантий. Всем действующим в то время в Бельгии банкам было предложено стать акционерами этого института и принять участие в формировании его фондов. Институтом переучета и гарантий совместно с кредитными учреждениями в январе 1985 года было принято соглашение, согласно которому создавались две системы страхования депозитов: Коммерческими банками и частными сберегательными институтами. Соглашение 1985 года гарантировало вкладчикам возмещение только депозитов и облигаций. Возмещались исключительно депозиты, размещенных в бельгийских франках; максимальная сумма компенсации в расчете на одного вкладчика составляла 50 000 ВЕР. Не возмещались суммы депозитов, компенсация по которым гарантировалось соответствующей системой гарантирования иностранного государства.
Начиная с 1995 года, в Бельгии была введена новая система страхования банковских депозитов. Схема страхования отличается от предыдущей тем, что, во-первых участие кредитных учреждений в этой системе становится обязательным; во-вторых, создается единый Фонд страхования депозитов для всех кредитных учреждений; в-третьих, взносы в единый Фонд страхования депозитов переводятся кредитными учреждениями непосредственно в денежной форме; в-четвертых, значительно расширен круг обстоятельств, при которых вкладчики получают право на возврат (возмещение) депозитов. Бельгийский акт банковского законодательства то 23 декабря 1994 года предусматривает также гарантию государства в размере 3 млрд. ВЕР при участии Института, когда возникают трудности у определенного государственного кредитного учреждения. Размер этой гарантии будет последовательно сокращаться по мере того, как государственные кредитные учреждения будут интегрироваться в новую систему страхования депозитов. Со стороны Института осуществляется кредитная поддержка отдельных банков, испытывающих временные финансовые трудности.
Рекомендуем также почитать:
Организация кредитования субъектов хозяйствования в банке
Кредитополучателями могут выступать кредитоспособные и правоспособные юридические лица, осуществляющие непрерывную текущую деятельность и составление бухгалтерской отчетности в установленном порядке на протяжении не менее двух отчетных (квартальных) периодов.
В исключительных случаях допускается ...
Выводы
Таким образом, можно подвести итог о проделанной курсовой работе. В данной курсовой работе была всеобще раскрыта тема построения страховых тарифов имущественного страхования. Задачи исследования выполнены, а именно:
1. Была обозначена теоретическая часть темы и решена практическая ее часть.
2. О ...
Страхование ответственности предприятий,
эксплуатирующих опасные технологические объекты
Страхование ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные технологические объекты (подъемные краны, лифты, металлургические печи, котлы под давлением и т.п.) проводится согласно Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в обязательной для ...