Мировая практика показывает, что во многих странах, имеющих систему страхования депозитов, предусматривается возможность установления верхного предела резерва, по достижении которого выплата взносов банками-участниками может быть временно прекращенна. В то же время какой-либо специальной методологии по оценке данного предела не сушествует. Так, в разных странах он колеблется от 0 до 20% от застрахованных вкладов, в США, например, максимальный уровень резервных фондов составляет 1,25% от застрахованных депозитов и в настоящее время менее 5% банков-участников системы, несущих наибольший риск производят страховые отчисления в резерв фонда страхования.
Обоснование предельной суммы гарантирования на одного вкладчика вызывает неизменный интерес у клиентов банков. На начальных этапах формирования системы страхования депозитов МВФ рекомендует испоьзовать в качестве ориентира двойной доход на душу населения для определения уровня покрытия по вкладам. Лимит покрытия должен позволять охватывть максимально большое количество счетов, составляющих, однако минимальную долю в суммарном обьеме депозитов. Системы страхования депозитов охватывают обычно до 90% общего количетва вкладов, составляюших около 40% общей суммы вкладов в банковской системе.
Системы гарантирования, действующие в различных странах, дифференцируются по сфере охвата объектов страхования, которая может быть полной и ограниченной. Так, в США Американской корпорацией страхования депозитов (FDIC) застрахованы все вклады банков.
Проблема устойчивости банков и их способности возвращать вклады возникли на самых ранних стадиях развития банковского дела. Попытки создания формальных систем страхования с участием властей были предприняты в США на уровне отдельных штатов в 1829 году. До 1917 года такие нововведения были испробованы в 14 штатах. Однако по различным причинам все эти попытки успеха не имели. До начала двадцатого века в экономической жизни Америки отмечался быстрый рост предпринимательства и регулярное финансовое и денежные кризисы. 1907 и 1908 годах возникла сильная финансовая паника, вызванной денежным кризисом на финансовом рынке. После этого Конгресс начал разработку механизма контроля за денежным эмиссией и исключение резких изменений процентных ставок по вкладам. 23 декабря 1913 года Конгресс принял закон по федеральной резервной системе, которой в частности предусматривал:
- созданий Федеральной резервной системы и резервных окружных систем;
- право Федеральной системы проводить ревизий резервных банков, являющихся ее членами, и требовать отчеты о их финансовом состоянии.
Долгое время Закон оставался основополагающим документом федерального правительственного регулирования денежного обращения и банковской деятельности, а в 1933 году Конгресс принял Закон О банковской деятельности. Он предусматривал создания Федеральной корпорации страхования депозитов и закреплял обязательные участие для федеральных банков, и добровольные для банков, зарегистрированных штатами.
При создании ФКСД был сформирован первоначальный ее фонд 150 млн. долл. За счет взноса федерального правительства и акционеров. ФКСД осуществляла свою деятельность как страхователь, а также осуществляла регулятивные контрольные функции. В США с самого начала осуществления государственных мер по защите вкладчиков был принят термин «страхование» (insurance), поскольку введенная с соответствии законом система имела многие формальные элементы, перенесенные страховой сферы : формирование страхового фонда, определение страхового случая и др. В 1950 году был принят существенно переработанные Федеральный Закон О страховании депозитов, который включил в себе действующие ранее законодательства, регулирующее деятельность ФКСД.
К банкам, имеющим права на страхования депозитов или обязанным страховаться, относятся:
· Все национальные банки с застрахованными депозитами.
· Все банки штатов являющиеся членами ФРС с застрахованными депозитами.
· Все банки штатов и национальные банки не являющейся членами ФРС, могут стать банками с застрахованными депозитами, подав заявку об этом в ФКСД и при условии удовлетворения предусмотренных законом требований.
Рекомендуем также почитать:
Порядок приема наличных денег от клиентов
Осуществляется дневными и вечерними кассами КБ.
Прием наличности оформляется объявлением на взнос наличными (приложение 3), представляющим собой комплект документов, состоящих из объявления, ордера и квитанции.
Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными ...
Направления совершенствования ипотечного
кредитования в РФ
Впервые с начала кризиса Агентство по ипотечному жилищному кредитованию отметило снижение доли просроченных ипотечных кредитов
Доля просроченной задолженности ипотечных заемщиков по кредитам, которые находятся на сопровождении в агентстве, снизилась в III квартале на 0,4 процентного пункта до 12, ...
От разрозненных оценок кредитоспособности к формированию единых источников
информации о заемщиках
Одним из путей снижения кредитного риска для коммерческих банков, а в совокупности и снижения кредитных ставок является процесс создания кредитного бюро. Федеральным законом «О кредитных историях» № 218-ФЗ от 30 декабря 2004г. установлено, что с 1 сентября 2005 года кредитные организации должны пр ...