Пути совершенствования депозитных операций АО «БТА Банка»
Страница 3

Материалы » Ресурсы банка и источники их образования » Пути совершенствования депозитных операций АО «БТА Банка»

В качестве льгот вкладчикам можно рекомендовать следующее:

· Установление более низких процентов по ссудам для заёмщиков, имеющих большие суммы на депозитных счетах;

· Снижение платы за услуги, оказываемые тем вкладчикам, которые хранят в банке относительно крупные суммы денег (в США ряд банков даже совсем отказались от взимания платы за свои услуги, чтобы привлечь вкладчиков) и т.д.;

Ресурсная база, как микроэкономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а следовательно и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке ссудных и депозитных ресурсов. Отсюда возникает конкурентная борьба между банками за привлечение ресурсов.

Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.

При выдаче ссуды банк, а не клиент, решает вопрос о передаче денег заемщику, то есть имеет значительную возможность маневра денежными ресурсами. При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести нередко жесткую конкуренцию за вкладчика, потерять которого довольно легко. Безусловно, хорошие заемщики тоже представляют собой большую ценность и формирование их широкого круга - одна из важнейших задач банка. Но первичным все же является привлечение, а не размещение ресурсов.

Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость от них банка очень высока. Поэтому банкам нужна грамотная депозитная политика, в основу которой ставится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и процентным ставкам.

Особое внимание следует уделить привлечению средств физических лиц, которые по оценкам некоторых специалистов составляют 10 - 12 млрд. долларов. Чтобы активизировать привлечение сбережений населения в активный хозяйственный оборот необходимо:

- внедрять новые виды банковских вкладов, удобных для граждан;

- активнее привлекать средства граждан Казахстана в иностранной валюте (некоторое увеличение объемов привлеченных валютных вкладов произошло после появления анонимных валютных счетов); отечественным финансово - кредитным учреждениям целесообразно открывать счета для иностранных граждан;

-расширить спектр дополнительных услуг, которые предоставляются банками частным лицам; приоритетными здесь должны стать предоставление трастовых услуг населению, к которым относятся различные операции с ценными бумагами, предоставление консультаций, аренда сейфов, оплата счетов доверителя.

Вкладчики должны быть убеждены в безопасности своих сбережений. Для этого следует разработать и принять Закон о банкротстве и ликвидации банка, создать систему страхования депозитов, оформление операций путем финансовых обязательств, которые имеют реальную юридическую силу, и, наконец, действующую систему рассмотрения и удовлетворения исков в суд.

Ресурсная база банка имеет важнейшее значение и является основополагающим фактором успешной его деятельности, так как формирование ресурсов и предоставление кредитов находятся в тесной взаимосвязи.

Коммерческие банки в условиях конкурентной борьбы на рынке кредитных ресурсов должны постоянно заботиться как о количественном, так и о качественном улучшении своих депозитов. Они используют для этого разные методы. При этом все банки соблюдают несколько основополагающих принципов организации депозитных операций. Они заключаются в следующем:

- депозитные операции должны содействовать получению прибыли или создавать условия для получения прибыли в будущем;

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Анализ системы организации банковского обслуживания пластиковыми картами
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства Сбербанка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сфе ...

Анализ доходности системы обслуживания пластиковыми картами
Система управления организацией банковского обслуживания пластиковыми картами в Кировском ОСБ № 6991/0207, представленная на рисунке 9, позволяет проследить динамику развития системы обслуживания клиентов банка пластиковыми картами и с помощью мобильного банка в безналичных платежах. По итогам дн ...

Разработка предложений по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами и услугами на их основе
В банковском деле во всемирном масштабе последние два десятка лет происходят интенсивные изменения. Особенно эти тенденции проявили себя в последнее десятилетие на волне бума IT-индустрии. Как следствие снижается стоимость обработки, передачи и хранения информации. К процессингу карточных операци ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru