Банковские операции с использованием пластиковых карт
Страница 3

Материалы » Механизм операций банков с пластиковыми карточками » Банковские операции с использованием пластиковых карт

Карта позволила клиенту совершать операции вдали от банка, рассчитываться за товары, получать деньги в системе автоматов. Клиент географически не привязан к банку, что расширяет круг пользователей его услугами. Расширение клиентуры позволило банкам более интенсивно предлагать дополнительные продукты и услуги. Такая «перекрестная» продажа (cross-selling) — широко распространенный прием в практике банков [16, c. 21].

Интерес государства во внедрении расчетов по пластиковым картам очевиден, поскольку:

1) снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств, эмиссию и регенерацию банкнот и монет;

2) упрощаются учет движения денег и взимание налогов;

3) технология расчетов без участия наличных денег помогает снизить криминогенность обстановки для предприятий и лиц, работающих с наличностью.

Российской спецификой можно считать высокую степень недоверия участников расчетов (банками, их клиентами, торговыми предприятиями, центрами авторизации) и к кредитовым, и дебетовым пластиковым картам. Несмотря на это, специалисты российских банков предлагают клиентам различные виды карт и при необходимости схемы расчетов, ориентированные на определенные сегменты клиентуры [9, с. 501-506].

Так, российскими банками предлагаются дебетовые пластиковые карты — корпоративные и индивидуальные. Индивидуальные банковские пластиковые карты предлагаются частным лицам в качестве средства платежа и средства накопления. Корпоративные карты предлагаются исключительно юридическим лицам для оперативных расчетов с целью сокращения затрат и усиления контроля за расходованием денежных средств. В узком смысле корпоративные карты — это инструмент для оперативных нужд предприятия. В широком смысле наличие корпоративной пластиковой карты предполагает открытие корпоративного счета клиента, к которому прикрепляются одна или более пластиковых карт для расчетов командировочных расходов и иных неотложных нужд. Порядок открытия корпоративного счета идентичен открытию расчетного счета предприятия, по сути это второй расчетный счет для расчетов по пластиковым картам. Корпоративные карты компании связаны с одним ее счетом. Карты могут иметь разделенный и неразделенный лимиты.

В первом случае каждому из держателей корпоративных карт устанавливается индивидуальный лимит. Второй вариант больше подходит небольшим компаниям и не предполагает разграничение лимита.

Корпоративные карты позволяют компании детально отслеживать служебные расходы сотрудников.

Российские банки предлагают своим корпоративным клиентам пластиковые карты с целью проведения безналичных расчетов и получения наличных средств с использованием как собственных пластиковых банковских карт, так и пластиковых карт других эмитентов, в том числе международных и российских платежных систем.

Для улучшения обслуживания большинство банков предлагают дополнительные услуги владельцам корпоративных и личных карт.

Например:

– устанавливают банкоматы на территории предприятий;

– бесплатно обслуживают карты;

– ежемесячно начисляют проценты на остатки по карточному счету с последующей капитализацией (представляется некоторыми банками);

– предоставляют возможность получения наличных средств в банкоматах и пунктах выдачи наличных, расположенных в других городах, без взимания комиссии.

Однако наряду с дополнительными услугами предлагаются различные варианты схем расчетов для привлечения корпоративных или индивидуальных клиентов.

К элементам платежных схем, наиболее распространенных в России, можно отнести:

– ежегодную сервисную ставку;

– комиссии за операции с банковскими картами;

– по переводу;

– снятию наличных денежных средств в банкоматах и пунктах выдачи наличных собственных и иных банков;

– безналичным оплатам за товары и услуги;

– размер страхового депозита или неснимаемого (залогового) остатка;

– штрафы и всевозможные санкции.

Ежегодная сервисная ставка — фиксированная сумма — взимается один раз в год «за выпуск карты и обслуживание счета». Возможны варианты даты взимания этой ставки: 1 января или при перевыпуске новой карты. Последний вариант удобней для российских банков, поскольку сложилась традиция выпускать карту сроком на один год. На Западе срок действия карты часто бывает 2 года и даже больше. В последнее время банки разбивают эту ставку на две отдельные: собственно ежегодную и дополнительную при выпуске первой карты [21, c. 16].

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также почитать:

Функции, цели и задачи Центральных банков
Функциями всякого национального Центрального банка можно назвать: - обеспечение устойчивости национальной денежной единицы внутри страны и на мировых рынках, её покупательной способности, минимизации инфляции для создания благоприятных условий экономического роста; - обеспечение эффективного раз ...

Виды кредитных договоров
Кредитные договоры можно классифицировать по различным основаниям. Например, немецкий экономист Э. Роде подразделяет кредитные договоры следующим образом: - по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; - по видам обеспечения: необеспеченные (бланковые или персональные), обеспеченные; ...

Мероприятия банка России по совершенствованию финансовых рынков в 2004 году
Банк России продолжит работу по развитию основ эффективного финансового рынка как посредника в процессе привлечения заемных ресурсов предприятиями реального сектора. Развитие инструментов финансового рынка. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации и во взаимодействии с законода ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru