Страхование ответственности в железнодорожных перевозках
Страница 2

Материалы » Страхование гражданской ответственности » Страхование ответственности в железнодорожных перевозках

При смешанной перевозке доставка груза на всем пути производится, как правило, по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту. Существует ряд типовых форм смешанных коносаментов. В их основе лежит прямой коносамент, применяемый в практике морских перевозок грузов (коносамент Балтийской и Международной морской конференций). В 1973 г. Международной торговой палатой изданы Унифицированные правила о документе смешанной перевозки.

В соответствии со ст.18 Конвенции КОТИФ 1980 г. имущественная ответственность оператора наступает за вину, которая презюмируется (изначально предполагается).

Если в соответствии с договором международной смешанной перевозкой не предусматривается перевозка грузов морским или внутренним водными путями, то предел ответственности оператора смешанной перевозки ограничивается.

В табл.1 приводится сравнение пределов ответственности перевозчика (в СПЗ) по различным международным конвенциям.

Таблица 1. Пределы ответственности перевозчика по международным конвенциям

Конвенция или протокол

Размер ответственности за одно место или единицу отгрузки

Размер ответственности за 1 кг брутто-веса

Морская перевозка

Гамбургские правила 1978 г.

Протокол, содержащий поправки к Гаагским правилам/Висбийскому протоколу 1979 г.

825

666,67

2,5

2,0

Воздушная перевозка

Монреальские протоколы 1975 г.

Не применяется

17

Дорожная перевозка

Протокол, содержащий поправки к Конвенции КДПГ 1978 г.

Не применяется

8,33

Железнодорожная перевозка

КОТИФ в редакции 1980 г.

Не применяются

17

Смешанная перевозка

Конвенция о смешанных перевозках 1980 г.:

если транспортировка включает перевозку морскими или внутренними водными путями

если транспортировка не включает перевозку морскими или внутренними водными путями

920

Не применяется

2,75

8,33

В соответствии с Конвенцией КОТИФ в редакции 1980 г. за просрочку в доставке груза предел имущественной ответственности оператора не более 2,5 провозочных платежей (фрахта), приходящихся на задержанный доставкой груз, но не свыше общего фрахта, подлежащего уплате в соответствии с договором смешанной перевозки. Совокупная ответственность оператора смешанной перевозки за утрату, повреждение и задержку не должна превышать предела за полную утрату груза. Конвенция КОТИФ не запрещает применение других международных соглашений о перевозках грузов в смешанном сообщении.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Операции и сделки коммерческих банков с ценными бумагами
Важное место в деятельности коммерческих банков занимают операции и сделки с ценными бумагами. Это могут быть ценные бумаги, выпускаемые как самим банком, так и другими юридическими лицами, выразившими желание купить, продать или хранить их в банке. К ценным бумагам законодательство относит доку ...

Анализ активных и пассивных операций АО «БТА Банк»
Основной формой бухгалтерской отчетности отражающей финансово-хозяйственную деятельность Банка является бухгалтерский баланс, в котором отражается размещение собственных и привлечённых средств Банка для получения прибыли (актив), а также показаны источники формирования этих средств (пассив). Для ...

Развитие валютного клиринга в России
С начала 1991 года получил бурное развитие внутренний валютный клиринг - межбанковский и биржевой, который ранее находился в зачаточном состоянии. Стимулирование развития и упорядочение деятельности валютного клиринга в стране явилось важным направлением в работе Центрального банка Российской Феде ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru