Страхование ответственности в железнодорожных перевозках
Страница 2

Материалы » Страхование гражданской ответственности » Страхование ответственности в железнодорожных перевозках

При смешанной перевозке доставка груза на всем пути производится, как правило, по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту. Существует ряд типовых форм смешанных коносаментов. В их основе лежит прямой коносамент, применяемый в практике морских перевозок грузов (коносамент Балтийской и Международной морской конференций). В 1973 г. Международной торговой палатой изданы Унифицированные правила о документе смешанной перевозки.

В соответствии со ст.18 Конвенции КОТИФ 1980 г. имущественная ответственность оператора наступает за вину, которая презюмируется (изначально предполагается).

Если в соответствии с договором международной смешанной перевозкой не предусматривается перевозка грузов морским или внутренним водными путями, то предел ответственности оператора смешанной перевозки ограничивается.

В табл.1 приводится сравнение пределов ответственности перевозчика (в СПЗ) по различным международным конвенциям.

Таблица 1. Пределы ответственности перевозчика по международным конвенциям

Конвенция или протокол

Размер ответственности за одно место или единицу отгрузки

Размер ответственности за 1 кг брутто-веса

Морская перевозка

Гамбургские правила 1978 г.

Протокол, содержащий поправки к Гаагским правилам/Висбийскому протоколу 1979 г.

825

666,67

2,5

2,0

Воздушная перевозка

Монреальские протоколы 1975 г.

Не применяется

17

Дорожная перевозка

Протокол, содержащий поправки к Конвенции КДПГ 1978 г.

Не применяется

8,33

Железнодорожная перевозка

КОТИФ в редакции 1980 г.

Не применяются

17

Смешанная перевозка

Конвенция о смешанных перевозках 1980 г.:

если транспортировка включает перевозку морскими или внутренними водными путями

если транспортировка не включает перевозку морскими или внутренними водными путями

920

Не применяется

2,75

8,33

В соответствии с Конвенцией КОТИФ в редакции 1980 г. за просрочку в доставке груза предел имущественной ответственности оператора не более 2,5 провозочных платежей (фрахта), приходящихся на задержанный доставкой груз, но не свыше общего фрахта, подлежащего уплате в соответствии с договором смешанной перевозки. Совокупная ответственность оператора смешанной перевозки за утрату, повреждение и задержку не должна превышать предела за полную утрату груза. Конвенция КОТИФ не запрещает применение других международных соглашений о перевозках грузов в смешанном сообщении.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Ипотечное кредитование
В настоящее время линейка ипотечных продуктов ВТБ 24 является одной из самых широких на рынке, охватывает все его сегменты и способна удовлетворить практически любую потребность клиентов. Банк предлагает кредиты на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках, нецелевые кредиты под залог им ...

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемые без акцепта плательщиков
В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "без акцепта", а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей ст ...

Биржевое общество - юридическое лицо
В 1781 году в канун двадцатилетия своего царствования Екатерина II распорядилась о перемещении биржи на оконечность (стрелку) Васильевского острова. Сюда же намечалось перенести и склады для товаров и пристани Строительство поручили Д Кваренги Здание проектировалось многоугольным, «на два великоле ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru