Страхование ответственности в железнодорожных перевозках
Страница 2

Материалы » Страхование гражданской ответственности » Страхование ответственности в железнодорожных перевозках

При смешанной перевозке доставка груза на всем пути производится, как правило, по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту. Существует ряд типовых форм смешанных коносаментов. В их основе лежит прямой коносамент, применяемый в практике морских перевозок грузов (коносамент Балтийской и Международной морской конференций). В 1973 г. Международной торговой палатой изданы Унифицированные правила о документе смешанной перевозки.

В соответствии со ст.18 Конвенции КОТИФ 1980 г. имущественная ответственность оператора наступает за вину, которая презюмируется (изначально предполагается).

Если в соответствии с договором международной смешанной перевозкой не предусматривается перевозка грузов морским или внутренним водными путями, то предел ответственности оператора смешанной перевозки ограничивается.

В табл.1 приводится сравнение пределов ответственности перевозчика (в СПЗ) по различным международным конвенциям.

Таблица 1. Пределы ответственности перевозчика по международным конвенциям

Конвенция или протокол

Размер ответственности за одно место или единицу отгрузки

Размер ответственности за 1 кг брутто-веса

Морская перевозка

Гамбургские правила 1978 г.

Протокол, содержащий поправки к Гаагским правилам/Висбийскому протоколу 1979 г.

825

666,67

2,5

2,0

Воздушная перевозка

Монреальские протоколы 1975 г.

Не применяется

17

Дорожная перевозка

Протокол, содержащий поправки к Конвенции КДПГ 1978 г.

Не применяется

8,33

Железнодорожная перевозка

КОТИФ в редакции 1980 г.

Не применяются

17

Смешанная перевозка

Конвенция о смешанных перевозках 1980 г.:

если транспортировка включает перевозку морскими или внутренними водными путями

если транспортировка не включает перевозку морскими или внутренними водными путями

920

Не применяется

2,75

8,33

В соответствии с Конвенцией КОТИФ в редакции 1980 г. за просрочку в доставке груза предел имущественной ответственности оператора не более 2,5 провозочных платежей (фрахта), приходящихся на задержанный доставкой груз, но не свыше общего фрахта, подлежащего уплате в соответствии с договором смешанной перевозки. Совокупная ответственность оператора смешанной перевозки за утрату, повреждение и задержку не должна превышать предела за полную утрату груза. Конвенция КОТИФ не запрещает применение других международных соглашений о перевозках грузов в смешанном сообщении.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Анализ банковских продуктов по привлечению средств клиентов банка ОАО «УбРИР»
Банковский вклад – это удобный и надежный инструмент сбережения и накопления Ваших денежных средств. Уральский банк реконструкции и развития предлагает широкий выбор вкладных продуктов в рублях и иностранной валюте, созданных на основе потребностей клиентов, поэтому Вы сможете подобрать для себя н ...

Сущность и механизм банковской мультипликации
При существовании двухуровневой банковской системы механизм безналичной денежной эмиссии действует на основе банковской (кредитной, депозитной) мультипликации. Для правильного понимания безналичной денежной эмиссии как объективно действующего процесса, влияющего на хозяйственный оборот, необходимо ...

Анализ собственного капитала АО «Альянс банк»
По состоянию за 2009 г. активы банка составили 150 млрд. тенге, собственный капитал – более 23 млрд. тенге. Рост активов банка в 2009 году превысил 74%. Рост ссудного портфеля АО «Альянс Банк» составляет 40 млрд. тенге, увеличившись с начала 2009 года на 66%. Половину этой суммы составляют займы м ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru