Страхование послепусковых гарантийных обязательств

Материалы » Страхование строительных рисков » Страхование послепусковых гарантийных обязательств

Ответственность подрядчиков за качество строительных работ не заканчивается с завершением строительства, а распространяется на весь срок гарантийной эксплуатации объекта. Ведь статьи 724, 754 и 756 Гражданского кодекса РФ регламентируют 2-хлетний срок давности по обнаружению ошибок строителей.

Страхование послепусковых гарантийных обязательств должно являться завершающим элементом комплексной страховой защиты строительства объекта. Оно обеспечивает возмещение непредвиденных расходов подрядчика, обусловленных его гарантийными обязательствами перед заказчиком, связанных с ремонтом, заменой, восстановлением построенного объекта или его элементов в результате его повреждения или гибели по причине некачественно выполненных строительно-монтажных работ. Например, один из наиболее распространенных ущербов во время действия послепусковых гарантийных обязательств - образование трещин в монолитных конструкциях вследствие, например, применения строителями бетона другой марки, чем была заложена в проекте. Если гарантийные обязательства не застрахованы, платить за ремонт или возведение новой конструкции строителям приходится целиком из своего кармана.

Более того, даже во время проведения самих работ по гарантийным обязательствам (устранения недостатков и дефектов) строителями могут быть допущены недостатки, которые в дальнейшем могут вызвать повторные непредвиденные расходы, и этот риск также может быть включен в пакет рисков, принимаемых на страхование.

Тарифная ставка по полному пакету рисков при страховании послепусковых гарантийных обязательств составляет от 0,5% до 1,3% от суммы обязательств. Размер страхового тарифа в большой степени зависит от сложности объекта строительства и его типа. Очень важным фактором для определения величины тарифа может стать также уровень квалификации строителей и опыт работы и репутация строительной компании. Некоторые страховые компании отказываются страховать послепусковые гарантийные обязательства, если они раньше не работали с данной строительной компанией, СМР по данному объекту не были застрахованы у них, и их проведение не находилось под контролем страховщика Договор страхования послепусковых гарантийных обязательств заключается на весь срок их действия, определенный договором подряда, чаще всего на 2 года. Он может заключаться как перед началом строительства, в комплексе с договорами страхования СМР и гражданской ответственности строителей, так и ближе к завершению строительно-монтажных работ.

Страхование профессиональной ответственности строителей (проектировщиков) - это второй вид страхования, позволяющий организациям строительного комплекса позаботиться о своей репутации и финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе, уже после сдачи объекта в эксплуатацию. Особенно актуален этот вид страхования для проектировщиков, поскольку строители имеют возможность защитить свои финансовые интересы с помощью других видов страхования

Страхование профессиональной ответственности покрывает любую материальную ответственность проектировщиков, предусмотренную действующим законодательством РФ, включая судебные издержки и прочие расходы, которые проектировщик понес в ходе расследования, урегулирования требований третьих лиц или в ходе судебной защиты по нему. Важно понимать, что страхование профессиональной ответственности проектировщиков позволяет возместить ущерб, если будет доказано, что ошибка была допущена в период действия договора страхования. Размер тарифов зависит от нескольких факторов: рисков, принимаемых на страхование, сложности проекта, стажа работы проектировщика. В среднем по рынку тарифы по страхованию профессиональной ответственности по полному пакету рисков могут составлять 0,4% до 1,3%

Рекомендуем также почитать:

Инструменты денежно-кредитной политики и их использование
Для достижения конечной цели денежно-кредитной политики в 2004 году Банк России должен располагать системой инструментов, позволяющих обеспечить сбалансированное и относительно устойчивое состояние денежно-кредитной сферы при различных сценариях экономического развития. Набор инструментов денежно- ...

Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный. Маркетин ...

Основные направления совершенствования денежно-кредитной политики в Российской Федерации
В 2006 году усилия Банка России будут направлены на формирование более гибкой системы используемых инструментов денежно кредитной политики, адекватной изменениям макроэкономической среды, структуры финансового рынка, банковской, платежной и расчетной систем. При этом получат дальнейшее развитие ка ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru