Экономическая природа кредитных ресурсов
Страница 3

Материалы » Ресурсы банка и источники их образования » Экономическая природа кредитных ресурсов

- объективная оценка качества своего кредитного портфеля;

- учёт динамики квалификационного уровня персонала.

В процессе развития банковского капитала выработан ряд основополагающих принципов организации кредитного процесса. Во-первых, его глазная фигура- клиент. Любой банк должен стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей и интересов. Во-вторых, банк определяет приоритеты, которых он придерживается в организации кредитного процесса. Они могут касаться как назначения и видов выдаваемых ссуд, так и форм обеспечения. В-третьих, банк определяет систему моральных ценностей, которых должны придерживаться все участники кредитных операций. Это такие ценности, как честность, порядочность и открытость с обеих сторон.

Кредитный потенциал – это величина мобилизованных средств за минусом резерва ликвидности. Общий резерв ликвидности коммерческого банка зависит от нормы обязательных резервов, устанавливаемого Национальным банком Республики Казахстан, и уровня резерва ликвидности, определяемого конкретным банком индивидуально для себя. Каждый банк стремится создать минимальный размер ликвидных средств и обеспечить максимальный кредитный потенциал, исходя из своей ликвидности, надёжности и прибыльности.

На общий уровень кредитного потенциала коммерческого банка объективное воздействие оказывает совокупность следующих факторов: общая величина мобилизованных в банке источников средств, структура и стабильность источников кредитного потенциала, уровень обязательных резервов, устанавливаемых Национальным банком Республики Казахстан, режим пользования обязательными резервами, общая сумма и структура обязательств банка. Эффективность средств кредитного потенциала достигается, если одновременно обеспечивается необходимый минимум ликвидности, используется вся совокупность средств кредитного потенциала, достигается максимально высокая прибыль всего кредитного потенциала.

Главная цель коммерческого банка – обеспечить надлежащим образом непрерывное и эффективное использование средств кредитного потенциала если образуется остаток средств , то необходимо его реализовать на денежных и кредитных рынках.

В настоящее время можно сказать, что кредитная деятельность казахстанских коммерческих банков страдает серьёзными недостатками. Так, преобладающая часть кредитов носит краткосрочный характер, а удельный вес долгосрочных кредитов не превышает 8-10 %. При этом основная краткосрочных кредитов предоставляется торгово-финансовым структурам с высокой скоростью оборота капитала. Плата за пользование кредитом очень высокая (с 24 до 36% годовых), в силу чего он просто недоступен большинству субъектов экономики. Поэтому, кредитная политика банка должна учитывать не только личные интересы банка, но и состояние экономики в целом республики, и уже с учётом этих факторов разработать кредитная политику и стратегию. Естественно, что банк должен больше усилий тратить и на то, чтобы кредитный портфель банка был более качественным и оптимальным. Этого требует и жёсткая банковская конкуренция на финансовом рынке Казахстана.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также почитать:

Виды банковских счетов и счетов по вкладам
Для понимания сущности и значения договора банковского счета для современного гражданского оборота необходимо рассмотреть разновидности счетов, открываемых в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами. Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах сле ...

Методология анализа прибыли коммерческого банка
Прибыль представляет из себя объективный показатель, характеризующий состояние банка на каждом этапе его развития. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности, которая свидетельствует не только о финансовом потенциале банка, а также позволяет оценить его конкурентосп ...

Организация сбыта банковских продуктов
К способам, обеспечивающим продажу банковских услуг, относятся все виды рекламы (особенно реклама продукта), отслеживание «критических точек» у потенциальных покупателей, правильный выбор типа банковской организации, система стимулирования работников банка в продаже наибольшего количества услуг, в ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru