Роль кредитования на современном этапе развития страны
Страница 2

Материалы » Управление кредитным портфелем коммерческого банка » Роль кредитования на современном этапе развития страны

Также к перспективам развития кредитования следует отнести совершенствование действующего банковского законодательства.

В действующем законодательстве существует немало пробелов и недостатков, вызывающих необходимость серьезного пересмотра.

Основная цель совершенствования банковского законодательства - это создание правовой основы для эффективного осуществления банковской деятельности, а также для защиты прав и интересов инвесторов и клиентов банков и других финансово-кредитных учреждений.

Основные направления государственной политики в сфере правового регулирования банковской деятельности должны опираться на следующие моменты:

1. Первейшей задачей являются увеличение инвестиционных вложений банков и рост кредитов реальному сектору экономики. Для этого важно обеспечить соблюдение прав акционеров и кредиторов, устранить недоработки в законодательстве о банкротстве, снизить налоги.

2. Важно качественно и количественно увеличить банковские операции, совершаемые с физическими лицами. С этой целью следует налоговыми и законодательными мерами стимулировать увеличение доли безналичных расчетов между частными лицами. Нужны новые формы привлечения сбережений населения, законодательное обеспечение рынка ипотечного кредитования, развития рынка потребительского кредитования.

3. Назрела потребность в четком формулировании принципов налогообложения банковских операций.

4. Необходимо законодательно закрепить многоукладную структуру сложившейся кредитной системы, многообразие форм собственности и сфер деятельности кредитных организаций. То есть четко сформулировать основания их классификации, позволяющие, в частности, делить банки на государственные и банки с государственным участием, банки универсальные и специализированные, региональные, банки-резиденты с иностранным капиталом, небанковские кредитные организации и другие.

5. Подлежит пересмотру и роль государственного регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.

Правительством Российской Федерации в Стратегии развития банковского сектора до 2015 года был предложен ряд антикризисных мер направленных на дальнейшее развитие кредитования.

В рамках обеспечения устойчивости финансовой системы Правительство действует по трем основным направлениям. Первое - расширение ресурсной базы и повышение ликвидности всей финансовой системы, второе - повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора и третье - обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы.

Правительство совместно с Банком России реализует меры по рефинансированию банковской системы с тем, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий. В 2009 году, банкам с государственным участием и Внешэкономбанку субординированным кредитам, Правительство направло 200 млрд. руб. ВТБ, 130 млрд. руб. Внешэкономбанку, 225 млрд. руб. коммерческим банкам на обеспечение целевого финансирования реального сектора экономики.

На увеличение ресурсной базы банков направлен ряд решений Банка России. Расширен ломбардный список Банка России для обеспечения дополнительных возможностей рефинансирования кредитных организаций. В него включены 27 субфедеральных и корпоративных ценных бумаг. Увеличены сроки предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными активами (векселя, поручительства, права требования). Установлено, что по кредитам на срок от 181 до 365 календарных дней, обеспеченным активами, в том числе "нерыночными активами", процентная ставка составляет 13 процентов годовых.

Будет усилен контроль за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских финансовых организаций в целях создания возможности для сохранения активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов, включая физических лиц.

В целях повышения доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора Правительство предприняло целый ряд мер.

Так, усилен контроль за работой органов управления банков, получивших средства государственной поддержки, включая субординированные кредиты. В такие банки назначены уполномоченные представители Банка России. Контроль будет осуществляться по вопросам размера кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами, вознаграждения органов управления кредитной организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также почитать:

Методические рекомендации по открытию и организации работы обменных пунктов КБ
Традиционно все коммерческие банки, получившие право совершения банковских операций с иностранной валютой, начинали свою деятельность в новой для себя области с покупки и продажи наличной иностранной валюты. Это свидетельствовало о несомненной простоте осуществления данного вида операций. Проблема ...

Трастовые операции
Трастовые операции - это доверительные операции, которые в виде различных услуг банки оказывают своим клиентам - юридическим и физическим лицам. Такие операции осуществляются на основе договора об учреждении траста. Трастовые услуги включают управление недвижимостью и другим имуществом, формирова ...

Инструменты денежно-кредитной политики и их использование
Для достижения конечной цели денежно-кредитной политики в 2004 году Банк России должен располагать системой инструментов, позволяющих обеспечить сбалансированное и относительно устойчивое состояние денежно-кредитной сферы при различных сценариях экономического развития. Набор инструментов денежно- ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru