При открытии счета банки требуют от клиента представления определенной информации в целях защиты от различного рода мошенничества.
Обычно к заявлению на открытие счета прикладывается анкета, которая включает вопросы о названии компании и ее адресах за последние три или более лет, о видах бизнеса, возможны вопросы о партнерах компании и их адресах, о происхождении начального капитала компании и источниках средств ее владельцев, о финансовом состоянии компании, предполагаемом обороте или будущем среднем остатке на счете.
Полученные из анкеты сведения проверяются банком. Во многих странах информацию о клиентах, имеющих банковскую историю, можно почерпнуть из общедоступных баз данных.
Банк не вправе отказать в открытии счета за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных и иных счетов в любой валюте.
В договоре банковского счета указываются стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, в том числе по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Для заключения договора клиент обязан банку представить следующие документы:
а) заверенные нотариально или регистрационным органом копии:
- решения учредителей о создании предприятия и назначении его руководителя;
- учредительного договора и устава;
- свидетельства о регистрации;
- лицензии;
- карточки с образцами подписей лиц, имеющих право первой или второй подписи, и оттиска печати;
б) подлинники:
- свидетельства о регистрации в налоговом органе, справок из пенсионного фонда и фонда медицинского страхования.
Кроме того, могут предоставляться копии приказа о назначении на должность главного бухгалтера и других лиц, имеющих право первой и второй подписи, а в некоторых банках требуют также информационную справку об открытых счетах в других банках.
Филиалы и представительства предприятий представляют нотариально заверенные копии всех учредительных документов головного предприятия, копию Положения о филиале, копию доверенности руководителя филиала, копию протокола собрания учредителей о назначении лиц, пользующихся правом первой и второй подписи.
Нерезиденты для открытия счета в банке должны представить документы, определяющие их юридический статус в соответствии с законодательством страны местонахождения и копию разрешения национального иностранного банка. Все документы должны быть переведены на русский язык, легализованы в соответствующем посольстве и нотариально заверены.
Для открытия счета в банке физическое лицо предъявляет паспорт; зарубежные банки требуют представления документа, удостоверяющего личность с фотографией, а некоторые – рекомендацию двух лиц, одна из которых от работодателя.
Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время, а по требованию банка – в двух случаях.
Во-первых, когда сумма средств на счете окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договорами, и не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения банка об этом.
Во-вторых, при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором.
Рекомендуем также почитать:
Инструментарий совершенствования депозитной политики ОАО
«Импэксбанк»
Одной из проблем, с которой коммерческие банки сталкиваются в настоящее время, является формирование ресурсной базы.
Ресурсная база, как микроэкономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, ...
Сущность и классификация банковских пластиковых карт
Банковские платежные карты изначально создавались как розничный продукт, ориентированный на держателя - физическое лицо. И сейчас во всем мире платежные карты для банков - одно из важных направлений розничного бизнеса [9, с. 13].
Первые карточки - карточки постоянных клиентов - магазины стали выд ...
Депозитные операции коммерческих банков
До последнего времени в отечественной банковской практике вопросам управления депозитами не уделялось должного внимания, что было связано с чрезмерной централизацией управления процессами формирования и использования ссудного фонда. Перед учреждениями банков на местах не ставилась задача обеспечен ...