Исходя из имеющихся данных, можно констатировать, что прибыль от продаж в отчетном году сократилась на 1061 тыс. или на 310%. Это могло произойти вследствие быстрого роста управленческих расходов. Если увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации, наращиванием торговых оборотов, активным продвижением товаров на рынок, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Однако в анализируемом периоде мы видим, что прибыль от продаж падает.
Другим существенным фактором, оказавшим влияние на уровень прибыли от продаж является себестоимость, рост которой в абсолютном выражении составил 7047 тыс. или 5,85%.
Причем темпы роста себестоимости продукции отстают от темпа роста выручки от реализации (на 20,55%), что можно считать положительным моментом.
Важным показателем оценки финансовых результатов деятельности предприятия является рентабельность объема продаж. Это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж, в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции
Rпродаж = (балансовая прибыль / выручка от реализации продукции) * 100%
Нормативные значения коэффициента рентабельности продаж дифференцированы по отраслям, видам производства. При отсутствии норм следует проследить динамику показателя за ряд периодов. Рост рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности, укреплении финансового благополучия.
В нашем случае, рентабельность продаж составила 0,83 на начало года и 0,16 на конец года. Столь значительное падение данного показателя говорит об уменьшении прибыльности от основной деятельности предприятия.
Рекомендуем также почитать:
Роль и место кредитования в деятельности банка
Кредит, по определению, это денежные средства или иные вещи, объединенные родовыми признаками, переданные в долг одной стороной другой стороне (21; с.276). Следовательно, под кредитными правоотношениями понимаются все правоотношения, возникающие вследствие предоставления (передачи), использования ...
Особенности формирования и функционирования рынка ценных бумаг Республики
Беларусь
Началом формирования рынка ценных бумаг Республики Беларусь можно считать принятие в 1992 г. Закона Республики Беларусь «О ценных бумагах и фондовых биржах» и образование 22 мая 1992 г. Государственной инспекции Республики Беларусь по ценным бумагам.
Становление и развитие инфраструктуры рынка це ...
Тенденции развития фондовой биржи
За последнее время в экономике, и на фондовой бирже в частности, появилось много иностранных слов. Одним из таких является листинг. Листинг – это процедура включения ценных бумаг в котировальный список фондовой биржи. Обратный процесс называется делистингом.
Сегодня доля листинговых ценных бумаг, ...