Разработка банковских услуг

Материалы » Банковские услуги населению » Разработка банковских услуг

Основой создания и выпуска банковского продукта является удовлетворение каких–либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, для банка большое значение имеет предоставление реальной выгоды клиенту, приобретающему данный банковский продукт. Разрабатывая какую–либо услугу, банк определяет набор её свойств, позволяющих удовлетворить определённую потребность клиента. настурция

При планировании комплекса услуг банк учитывает не только потребности клиента, но и жизненный цикл банковского продукта, который проходит 4 этапа: 1) внедрение банковского продукта; 2) стадия роста сбыта; 3) стадия зрелости; 4) стадия спада.

Одной из задач банка является оптимизация структуры существующих банковских продуктов, которая должна быть сбалансирована в отношении как их рентабельности, так и их разнообразия, что позволит быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Другая задача состоит в определении оптимального сочетания «старых» и «новых» банковских услуг, т.е. баланса между уже существующими и только что разработанными банковскими продуктами.

Разработка и внедрение новых банковских продуктов — одно из направлений планирования комплекса услуг банка. в результате поиска идей новых продуктов банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия по предоставлению данной услуги потребителю. Следующим этапом деятельности по разработке нового банковского продукта является анализ возможности банка по внедрению данной услуги с целью определения объёмов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли. Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта, а именно, конкретных действий по предоставлению данной услуги клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости — разработка компьютерных программ и т.д.). Испытание качеств новой услуги предполагает предложение её ограниченному кругу клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает её широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.

Рекомендуем также почитать:

Политика валютного курса
В условиях сильного платежного баланса, сложившегося в текущем году, Банк России при реализации курсовой политики использовал режим управляемого плавания. Дополнительно Банк России предпринял ряд системных шагов для того, чтобы предотвратить искусственное укрепление национальной валюты. Во-первых, ...

Рынок ценных бумаг России в 2010 году
Основной задачей рынка ценных бумаг России в 2010 году стало восстановление позиций трехгодичной давности на фоне мирового финансового кризиса. Несмотря на то, что большая часть российских ценных бумаг не была подвержена резким спадам, индекс деловой активности в 2009 году значительно снизился. В ...

Финансовый кризис и ЕБРР
Чистый убыток Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 2008 году составил 602 млн. евро против 1,9 млрд. евро чистой прибыли в 2007 году, говорится в сообщении ЕБРР. Как объясняет банк, убыток образовался в результате переоценки стоимости пакетов акций, принадлежащих ЕБРР, которая сни ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru