Инновационный банковский менеджмент

Материалы » Иновационные банковские продукты » Инновационный банковский менеджмент

В инновационном банковском менеджменте следует выделить два аспекта:

во-первых, процесс управления внедрением технических и технологических новшеств;

во-вторых, процесс постоянных изменений в сфере банковской деятельности в соответствии с изменениями среды.

В мировой банковской практике происходят следующие инновационные изменения.

- Изменение структуры и облика банка в целом:

а) «многоканальная деятельность» при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов,

б) самообслуживание;

в) дистанционное обслуживание;

г) использование Интернета;

д) высококвалифицированные индивидуальные консультации;

е) телефонные центры.

- Виртуальные банковские и финансовые технологии: управление банковским счетом, наличные расчеты, электронная подпись, заключение договоров, финансовые организации (биржи, банки).

- Рассредоточение и организационное разделение банка на три элемента: распространение услуг, производственная часть и портфельный банк.

- Оптимизация банковской сети: сегментация, изменения в филиалах и филиальной сети.

- Комплексное использование новых информационных и коммуникационных технологий для электронного и смешанного (традиционного и нового) маркетинга. (Клиент сам выбирает форму обслуживания.)

- Структурно-технологическая перестройка мидл- и бэк-офисов. Сбор, хранение и аналитическая обработка внутренней информации. Новые возможности внутреннего контроля и аудита.

- Изменения в квалификации работников: продукт-менеджер, консультант, специалист по трансакциям и консультациям.

- Новые банковские продукты (услуги) на базе новых технологий.

- Новые автоматы самообслуживания (моно- и многофункциональные, информационные).

С точки зрения внутренней среды, на наш взгляд, наблюдается кризис банковского менеджмента в большинстве российских банков. Новые банковские технологии в этих банках находятся на начальной стадии их использования. Лишь немногие банки активно занимаются их внедрением. Пионерами в этом деле являются «Гута-банк», «Автобанк», «Платина», «Визави», «Юнниструм банк» и некоторые другие.

Внедрение инновационного менеджмента как последнего слова в банковском управлении - настоятельная необходимость для российских банков, чтобы выжить в международной конкуренции. Новые банковские технологии - шанс для успешной конкуренции.

Ситуация, в которой необходимо внедрять в российскую практику инновационный банковский менеджмент, характеризуется целым рядом направлений влияния внешней среды:

интеграция российских банков в мировую финансовую систему;

внедрение иностранных банков в России;

кризис и реструктуризация банковской сферы;

государственное регулирование параметров коммерческих банков.

Инновационный банковский менеджмент может быть успешно внедрен в российских банках только как часть более широких мероприятий по выработке и применению на практике инновационной стратегии. Примерная инновационная стратегия российского коммерческого банка могла бы быть, по нашему мнению, представлена в виде плана инновационных мероприятий, структура которого представлена ниже.

Рекомендуем также почитать:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru