Технический и фундаментальный анализы
Страница 1

Материалы » Оптимизация портфеля ценных бумаг » Технический и фундаментальный анализы

В техническом используется графический и математический подход к анализу изменения цен в прошлом. Этот подход основывается на базовом предположении, что модели изменения цены повторяются и различимы. Здесь требуется сбор и изучение огромного объема данных. Затем цены изображаются графически с использованием графика с осями х и у для характеристик цены и времени. По сути, технические аналитики занимаются поиском тенденций (“трендов”) и поворотных моментах в этих трендах. Также важно изучить степень изменчивости (крайние значения изменения цены за определенные промежутки времени) и то, что известно под названием “среднее скользящее значение” (т.е. придание более поздним ценам большего веса по сравнению с более ранними).

В фундаментальном анализе используются доступные финансовые показатели для расчета широкого спектра коэффициентов. Исходя из этих коэффициентов аналитик определяет ряд норм прибыли и роста и может оценить в цифрах будущую доходность компании.

Существенные различия в этих двух подходах заключаются в следующем: технический анализ исходит из того, что история цен имеет важнейшее значение для определения вероятностных цен в будущем, в то время как фундаментальный анализ основывается на расчете будущей стоимости (и её дисконтировании до текущей стоимости), исходя из убеждения, что то, что происходило раньше, не оказывает влияния на вероятные будущие цены. И хотя эти подходы диаметрально противоположны, в практике торговли фундаментальный анализ, как правило, используется для принятия долгосрочных инвестиционных решений, а технический- для определения времени осуществления инвестиции (покупки или продажи).

Использование технического анализа имеет несколько преимуществ. Во-первых, этот метод неэмоционален в том смысле, что аналитик (или инвестор) отслеживает только изменение цен на ценную бумагу. Его личные ожидания не влияют на его решения, т. е. решения принимаются только на основании графиков и цифр.

Второе крупное преимущество в том, что этот метод ориентирован во времени в том смысле, что он показывает аналитику, когда нужно покупать или продавать, а выбор времени является важнейшим фактором в искусстве консультирования по инвестициям.

Один из недостатков заключается в том, что у этого метода нет теоретической базы. За “моделями” технического анализа не стоит никакой экономической или статистической теории. Другими словами, нет рационального обоснования данного метода. Неудивительно, что

критики этого метода часто сравнивают технический анализ с колдовством или алхимией.

Источником одного из вариантов этого спора стала статистическая теория. На Западе в значительном числе исследовательских работ изучалось движение цен на ценные бумаги. В исследованиях использовались самые передовые статистические методы и изучались цены на ценные бумаги практически всех стран. Результаты просто поразительны. В половине исследований сделан вывод о том, что цены на ценные бумаги меняются как случайные числа. Учитывая тренд изменения цены, существует 50%

математической вероятности того, что на следующий день она повысится и 50%

того, что она упадет, независимо от предшествующей конфигурации графика цены. Из этого можно сделать вывод, что в изменении цен на ценные бумаги нет определенных моделей.

Другая половина исследователей пришла к иному выводу, т.е. что изменения цен не случайны и что такие модели существуют.

Исследовательские работы не дают однозначного результата. Но тот факт, что существуют значительные сомнения в существовании упорядоченных моделей в изменении цен на ценные бумаги, является серьезной проблемой для достоверности метода технического анализа.

И последнее, возможно, самое важное замечание, состоит в том, что метод технического анализа опирается на распознавание определенных конфигураций. Два специалиста по техническому анализу, изучающих один и тот же график изменен цен, могут вполне сделать разные выводы из этого материала.

Фундаментальный анализ во многом основывается на субъективных мнениях, хотя эти мнения и опираются на очень информированные источники и данные по качеству.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Роль Сбербанка на российском рынке пластиковых карт
Сегодня уже трудно представить свою жизнь без пластиковых карт, хотя еще лет 15 – 20 назад многие даже и не подозревали об их существовании. Появился «пластик» в нашей стране в конце 60-х годов прошлого века, но массовое распространение карт в России началось только после того, как российские банк ...

Кредитование и обслуживание малого бизнеса
В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов. Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуника ...

Виды пластиковых карточек
В настоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковые карточки. Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (54х86х0,76мм), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Пластиковые карты различаю ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru