Более сложной проблемой представляется соотношение административной и иных видов ответственности за нарушение банковского законодательства. Отграничение от гражданско-правовой ответственности, основанной на частноправовых отношениях, не вызывает особых затруднений. Но мы не склонны разделять высказанные в литературе суждения о том, что нарушения публичного банковского законодательства являются разновидностями финансовых правонарушений[69]. Здесь явно смешиваются регулирующие и охранительные функции соответствующих отраслей права. Как известно, нормами уголовного и административно-деликтного законодательства охраняются отношения, регулируемые различными отраслями российского законодательства. До введения ст. 15.26. КоАП РФ ответственность за нарушение кредитными организациями нормативных актов и предписаний Банка России устанавливалась ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в соответствии с которой Банк России вправе взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1 процента размера уплаченного уставного капитала, но не более 1 процента минимального размера уставного капитала.
Рекомендуем также почитать:
Денежно-кредитная политика Центрального банка
Монетарные факторы играют существенную роль в развитии современной мировой экономике. Многое при этом зависит от умения общества управлять денежными потоками, от эффективности денежно-кредитной политики. К сожалению, денежно-кредитная политика, проводимая сегодня в нашей стране, недостаточно эффек ...
Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Балтийский Банк»
Прибыльность и стабильность функционирования «Балтийского Банка» не случайна (таблица 5).
Таблица 5
Показатель
2005
2006
2007
2007 к
2005, %
Активы банка, млн.руб.
19749
23304
30755
155,7
Собственный капитал банка, млн.руб.
2119
2250
2319
109,4 ...
Совершенствование нормативной базы – основа для
развития розничных банковских услуг
Специалисты международной консультативной группы (CGAP), рассмотрев состояние дистанционного банкинга в России, для максимизации потенциала дистанционного банкинга предложили изменить российское законодательное обеспечение платежных услуг и внести изменения в Закон о банках, чтобы:
- разрешить аг ...