Выводы
Страница 1

Материалы » Основы построения тарифов имущественного страхования » Выводы

Таким образом, можно подвести итог о проделанной курсовой работе. В данной курсовой работе была всеобще раскрыта тема построения страховых тарифов имущественного страхования. Задачи исследования выполнены, а именно:

1. Была обозначена теоретическая часть темы и решена практическая ее часть.

2. Определена проблематика построения страховых тарифов с опорой на сегодняшний день;

3. Представлены пути решения и теоретический расчет с экономической эффективностью там, где это необходимо;

По теме курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Стоимость страховой услуги (или ее цена) выражается в страховом взносе (тарифе, премии), которую страхователь уплачивает страховщику.

Структура страхового тарифа — это соотношение частей тарифа, идущих на покрытие непосредственно обязательств страховщика (нетто-ставка) и на покрытие организационных и административно-управленческих расходов, создание фонда финансирования превентивных мероприятий, получение прибыли.

Исчисление нетто-премии по риску (нетто-ставки) традиционно относится к области страховой математики. В основе построения нетто-ставки по любому виду страхования лежит вероятность наступления страхового случая, которая заключена в пределах от 0 до 1.

Брутто-ставка (страховой тариф) представляет собой денежную плату страхователя с единицы страховой суммы или объекта страхования либо процентную ставку от совокупной страховой суммы.

Главной статьей нагрузки при исчислении тарифной ставки являются расходы на ведение дела. В страховой практике принято различать расходы на ведение дела внутренней службы страхового общества и расходы на ведение дела внешней сети страхового общества.

Под тарифной политикой в страховании понимают систематическую работу страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела.

В заключение темы, можно сказать, что, одной из важнейших проблем создания полномасштабного страхового рынка в Украине, является формирование современной законодательной базы, которая удовлетворяла бы интересы страхователей и страховщиков в проведении страховых операций. Реально же правовые отношения закрепляются в правилах и условиях страхования, предусматриваемых в страховых полисах различных страховых обществ, причем такие правила и условия характеризуются большим разнообразием и нестабильностью. Анализ указанных источников и практика их применения показывает несовершенство, а точнее незавершенность правового регулирования страховых отношений. Все это усугубляется отсутствием серьезных аналитических материалов по состоянию и перспективам развития страховой индустрии, а также научно обоснованных методик и пособий по организации деятельности страховщиков, регулирующих механизм предпринимательской деятельности.

Для дальнейшего развития страхового дела не хватает также профессиональных публикаций по видам страховой деятельности, представляющих интерес для потенциальных потребителей страховых услуг.

Стоит отметить, что введение новых видов страхования не означает, что исчерпаны все возможности совершенствования правового регулирования страховых отношений. Наука и практика должны искать пути дальнейшего развития страхования, улучшения условий действующих и разработку перспективных видов личного страхования, отвечающих потребностям граждан.

На основании проведенных исследований можно порекомендовать следующие мероприятия.

Для повышения защиты интересов потребителей страховых услуг необходимо усовершенствовать порядок лицензирования деятельности страховщиков;

повысить требования к источникам формирования уставного капитала и финансового состояния, оценке деловой репутации основателей и лиц, имеющих долю капитала.

При этом внедрить беспрерывный мониторинг деятельности страховщиков и усилить контроль над выполнением страховщиками требований, касающихся обеспечения платежеспособности, финансовой устойчивости, размера чистых активов и уставного капитала. Разработать методические рекомендации по составлению планов мероприятий финансового оздоровления страховщиков, с использованием оценки рыночной стоимости их активов.

В интересах потребителей нужно усовершенствовать нормативно-правовую базу, относительно внедрения временных администраций по управлению страховщиками и внедрить систему надзора, который предполагал бы максимальный учет в деятельности страховщиков таких параметров, как уровень рисков, адекватность оценки страховщиком реального уровня риска, качество внутренней системы управления и контроля за рисками, соответствующий бухгалтерский учет и финансовую отчетность, выявление недочетов в деятельности страховщиков на ранних стадиях их возникновения.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Всемирная система межбанковских финансовых телекоммуникаций S.W.I.F.T.
электронный межбанковский расчет платежный Инициатива создания международного проекта, который ставил бы своей целью обеспечение его участникам возможности высокоскоростного обмена банковской информацией при высокой степени контроля и защиты от несанкционированного доступа, относится к 1968 году. ...

Практика применения инструментов денежно-кредитной политики в 2003 году
В 2003 году Банк России продолжил целенаправленное формирование системы инструментов денежно-кредитной политики, которые используются в условиях значительного уровня банковской ликвидности. Для обеспечения возможности более гибко и эффективно воздействовать на изменение состояния денежно-кредитной ...

Банковские вклады
Основной проблемой, которую приходится решать при выборе финансового инструмента, является возможность моментального извлечения денег и вложения их в основной бизнес. Именно поэтому большинство компаний, а также некоторые банки считают, что наилучшим способом сохранить и преумножить свободные сред ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru