Взаимоотношения уполномоченных банков с органами и агентами валютного контроля
Страница 3

Материалы » Особенности организации деятельности банка как агента валютного контроля » Взаимоотношения уполномоченных банков с органами и агентами валютного контроля

Экспортер всегда располагает как самой продукцией, так и основными фондами. В случае нарушения остается возможность обращения ответственности на его имущество. Что же касается импортера, его богатство зачастую составляет лишь мизерный уставный капитал фирмы.

«Заполнив простейшую платежку, импортер может перечислить миллионы долларов авансом за будущий товар, работая якобы по договору комиссии с крупными предприятием. (Бывает, что и сама импортирующая фирма учреждается стараниями этого предприятия). В случае не поставки товара предприятие подает иск на импортера, к этому времени на фирме уже, как правило, отсутствует руководитель и взыскать с нее нечего». [28]

Вышеперечисленные обстоятельства натолкнули контролеров на разработку жесткой схемы импортного контроля в России. Логичней всего, с точки зрения надзорных органов, проверку гарантии по поставке товара у импортера или возврат аванса поручить уполномоченому коммерческому банку. При этом контролеры отчетливо осознавали необходимость коммерческой заинтересованности банков в этой работе. Тогда-то и возник вариант схемы импортного контроля, по которой уполномоченный банк обязан гарантировать выплату штрафа за не поставку на территорию России оплаченного импортного товара. Клиенту банка приходится либо требовать гарантии от иностранного банка при перечислении платежа в пользу кредита, либо осуществлять предварительное депонирование в своем банке, либо требовать от иностранного партнера изменения формы расчета - отказ от авансового платежа в пользу аккредитива.

Требование мобильности нормативного регулирования порядка перемещения наличной иностранной валюты через таможенную границу объясняет очевидное преобладание в системе юридических источников подзаконных актов, издаваемых Банком России и Государственным таможенным комитетом (инструкций, приказов, писем, телеграмм, телетайпограмм и т.д.). Нестабильность экономической, валютно-финансовой ситуации приводит к частым случаям государственного вмешательства в механизм валютного регулирования. Так, Банк России может вводить временные ограничения на вывоз из России отдельных видов валют и ценных бумаг в валюте. В случае принятий подобных решений Центральный банк обязан известить ГТК не позднее, чем за один месяц до их введения в действие в целях обеспечения на таможне контроля за соблюдением действующего валютного законодательства.

По экономическим соображениям государство, как правило, не ограничивает ввоз на свою территорию иностранной валюты, устанавливая при этом обязательный характер таможенного оформления ввозимой валюты по процедуре, предусмотренной нормами таможенного права. Основанием для вывоза из России иностранной валюты может служить:

а) таможенный документ (таможенная декларация, декларация о личных вещах экипажа, список членов экипажа и др.), подтверждающий ввоз иностранной валюты на территорию РФ;

б) разрешение на вывоз валюты, выдаваемое уполномоченным банком.

Действие указанных документов сохраняется в течение 12 месяцев со дня их выдачи.

Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить иностранную валюту без ограничения суммы по разрешениям уполномоченных банков, список которых регулярно направляется Банком России в ГТК. Такие разрешения выдаются при совершении следующих операций с наличной иностранной валютой:

а) продажа иностранной валюты за рубли в разрешенных валютным законодательством случаях;

б) выдача наличной иностранной валюты с текущих валютных счетов юридических и физических лиц в соответствии с нормами валютного законодательства;

в) покупка дорожных и банковских чеков за наличную иностранную валюту;

г) выдача наличной иностранной валюты по пластиковым карточкам иностранных эмитентов и российских уполномоченных банков.

Разрешения на вывоз иностранной валюты могут выдаваться как уполномоченными банками, так и их филиалами, подразделениями, обменными пунктами. Разрешение носит именной характер и не подлежит передаче другому лицу.

В связи с введением в действие с 3 апреля 1995 года Инструкции Банка России от 27.02.95 N27 "О порядке организации работы обменных пунктов на территории Российской Федерации" разрешением на вывоз иностранной валюты физическими лицами является справка формы 0406007.

Таможенный служащий проверяет наличие обязательных реквизитов на такой справке: номер и дата ее выдачи; фамилия, имя, отчество гражданина, получившего разрешение на вывоз иностранной валюты; наименование валюты и сумма, на которую. выдается разрешение; подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка. Следует отметить, что справка, являющаяся разрешением на вывоз иностранной валюты подлежит обязательной сдаче пограничной таможне, даже если количество иностранной валюты, фактически вывозимой физическим лицом, меньше суммы, указанной в справке.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru