Заключение
Страница 1

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Заключение

Рынок розничных банковских услуг - это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей массового потребителя в банковских услугах, имеющий свою институциональную структуру и инфраструктуру

Современный розничный банковский рынок Российской Федерации характеризуется существенным возрастанием объемов предоставления услуг населению. Розничные банковские услуги функционируют в правовом поле, и его перечень может расширяться с развитием научно-технического прогресса и увеличением потребительского спроса населения.

Развитию банковского розничного бизнеса благоприятствуют социально-экономическое положение в стране, а экономический рост повышает общий объем доходов населения и, соответственно, спрос на розничные банковские услуги.

Наличие на начало 2011г. вне банковской системы денег в размере 25,3% от общего их объема, является дополнительным ресурсным потенциалом для развития розничных банковских услуг.

В Российской Федерации на начало 2011 года функционировало 2926 филиалов, в структуре которого преобладают учреждения Сбербанка России (19,6%). Эти банки, в режиме рыночной конкуренции, используя различные технологии, предлагают массовому потребителю услуги по продаже банковских продуктов.

Коммерческий банк «Сунжа» ООО один из участников на рынке розничных услуг, который за небольшой промежуток времени укрепил свои позиции в Кабардино-Балкарской республике в сегменте банковских услуг.

Валюта баланса за рассматриваемый период увеличилась на 441361 тыс. руб. или на 62,9%. Это позволило увеличить средства, используемые для кредитования клиентов на 445817 тыс. руб. или на 164,4%.

В стратегии банка отмечается сокращение вложений в высоко рискованные инвестиционные мероприятия. Банк уменьшил в отчетном году эти вложения на 20457 тыс. руб., перенаправив эти ресурсы на более выгодные и менее рискованные статьи баланса.

Банк осуществляет корреспондентские отношения с Северокавказским сберегательным банком, и другими, что позволяет быстро и надежно осуществлять перечисление денег на счета банков всех регионов РФ и стран ближнего зарубежья, что, безусловно, является одним из рычагов для качественного предоставления услуг.

В результате исследования темы «Особенности и пути совершенствования розничных услуг коммерческих банков» на примере КБ «Сунжа» ООО сформулированы следующие выводы:

Развитие сектора розничных банковских услуг предполагает дальнейший рост уровня конкуренции между участниками данного сегмента рынка.

В результате недостаточно высокий уровень конкуренции, обусловленный монопольным положением отдельных банков (Сбербанк, ВТБ), наличием преференций для ряда участников рынка, серьезным образом тормозит процессы увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых населению.

Ряд проблем формирования рынка розничных банковских услуг вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте рынка.

Большинство банков до сих пор не сформировало целостную, обоснованную и последовательную долгосрочную стратегию развития розничных услуг, позволяющую определить наиболее благоприятную клиентскую нишу и наращивать объемы операций в сочетании с построением эффективной системы управления рисками и гибкого перераспределения ресурсов.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Порядок мониторинга кредитов и работа с проблемными кредитами
Мониторинг кредита – это повседневная работа по наблюдению за погашением кредитов с момента их выдачи и до полного погашения путем проведения постоянного анализа деятельности заемщика, контроля за соблюдением всех требований заключенных договоров (договора займа и договора залога) и принятия адекв ...

Теоретические аспекты потребительского кредитования
Изобретение кредита является гениальным открытием человечества наряду с появлением денег. Он выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют крупные предприятия, объединения, малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры, г ...

Структура акционерного капитала Сбербанка России
В период с 1991 по настоящее время Сбербанком России выпускались обыкновенные и привилегированные акции. В настоящее время общее количество размещенных акций Сбербанка России ОАО составляет: · обыкновенных акций номиналом 3 руб. – 21 586 948 000 шт. · привилегированных акций номиналом 3 руб. – 1 ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru