Заключение
Страница 1

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Заключение

Рынок розничных банковских услуг - это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей массового потребителя в банковских услугах, имеющий свою институциональную структуру и инфраструктуру

Современный розничный банковский рынок Российской Федерации характеризуется существенным возрастанием объемов предоставления услуг населению. Розничные банковские услуги функционируют в правовом поле, и его перечень может расширяться с развитием научно-технического прогресса и увеличением потребительского спроса населения.

Развитию банковского розничного бизнеса благоприятствуют социально-экономическое положение в стране, а экономический рост повышает общий объем доходов населения и, соответственно, спрос на розничные банковские услуги.

Наличие на начало 2011г. вне банковской системы денег в размере 25,3% от общего их объема, является дополнительным ресурсным потенциалом для развития розничных банковских услуг.

В Российской Федерации на начало 2011 года функционировало 2926 филиалов, в структуре которого преобладают учреждения Сбербанка России (19,6%). Эти банки, в режиме рыночной конкуренции, используя различные технологии, предлагают массовому потребителю услуги по продаже банковских продуктов.

Коммерческий банк «Сунжа» ООО один из участников на рынке розничных услуг, который за небольшой промежуток времени укрепил свои позиции в Кабардино-Балкарской республике в сегменте банковских услуг.

Валюта баланса за рассматриваемый период увеличилась на 441361 тыс. руб. или на 62,9%. Это позволило увеличить средства, используемые для кредитования клиентов на 445817 тыс. руб. или на 164,4%.

В стратегии банка отмечается сокращение вложений в высоко рискованные инвестиционные мероприятия. Банк уменьшил в отчетном году эти вложения на 20457 тыс. руб., перенаправив эти ресурсы на более выгодные и менее рискованные статьи баланса.

Банк осуществляет корреспондентские отношения с Северокавказским сберегательным банком, и другими, что позволяет быстро и надежно осуществлять перечисление денег на счета банков всех регионов РФ и стран ближнего зарубежья, что, безусловно, является одним из рычагов для качественного предоставления услуг.

В результате исследования темы «Особенности и пути совершенствования розничных услуг коммерческих банков» на примере КБ «Сунжа» ООО сформулированы следующие выводы:

Развитие сектора розничных банковских услуг предполагает дальнейший рост уровня конкуренции между участниками данного сегмента рынка.

В результате недостаточно высокий уровень конкуренции, обусловленный монопольным положением отдельных банков (Сбербанк, ВТБ), наличием преференций для ряда участников рынка, серьезным образом тормозит процессы увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых населению.

Ряд проблем формирования рынка розничных банковских услуг вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте рынка.

Большинство банков до сих пор не сформировало целостную, обоснованную и последовательную долгосрочную стратегию развития розничных услуг, позволяющую определить наиболее благоприятную клиентскую нишу и наращивать объемы операций в сочетании с построением эффективной системы управления рисками и гибкого перераспределения ресурсов.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Анализ процедуры кредитования
Анализ процедуры кредитования в банке будет рассматриваться с помощью методики анализа финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов, применяемой в ОАО АКБ «Союз». Целью финансового анализа является получение определенного числа основных (наиболее информативных) показателей, дающих объ ...

Понятие валютного клиринга
Клиринг валютный (англ. currency clearing) - клиринг в международной торговле; осуществляется в форме межправительственных соглашений, оговаривающих: 1) систему клиринговых счетов; 2) объем К.в. 3) клиринговую валюту (согласованную валюту расчетов); 4) объем технического кредита (предельно допусти ...

Валютные интервенции
В результате анализа, о котором говорилось ранее, были получены следующие данные (Таблица 1). По результатам анализа можно сделать несколько выводов. До валютного кризиса августа 1998 года Центральный банк РФ был наиболее успешен в сглаживании колебаний валютного курса (в 78% случаев) и менее усп ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru