Заключение
Страница 1

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Заключение

Рынок розничных банковских услуг - это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей массового потребителя в банковских услугах, имеющий свою институциональную структуру и инфраструктуру

Современный розничный банковский рынок Российской Федерации характеризуется существенным возрастанием объемов предоставления услуг населению. Розничные банковские услуги функционируют в правовом поле, и его перечень может расширяться с развитием научно-технического прогресса и увеличением потребительского спроса населения.

Развитию банковского розничного бизнеса благоприятствуют социально-экономическое положение в стране, а экономический рост повышает общий объем доходов населения и, соответственно, спрос на розничные банковские услуги.

Наличие на начало 2011г. вне банковской системы денег в размере 25,3% от общего их объема, является дополнительным ресурсным потенциалом для развития розничных банковских услуг.

В Российской Федерации на начало 2011 года функционировало 2926 филиалов, в структуре которого преобладают учреждения Сбербанка России (19,6%). Эти банки, в режиме рыночной конкуренции, используя различные технологии, предлагают массовому потребителю услуги по продаже банковских продуктов.

Коммерческий банк «Сунжа» ООО один из участников на рынке розничных услуг, который за небольшой промежуток времени укрепил свои позиции в Кабардино-Балкарской республике в сегменте банковских услуг.

Валюта баланса за рассматриваемый период увеличилась на 441361 тыс. руб. или на 62,9%. Это позволило увеличить средства, используемые для кредитования клиентов на 445817 тыс. руб. или на 164,4%.

В стратегии банка отмечается сокращение вложений в высоко рискованные инвестиционные мероприятия. Банк уменьшил в отчетном году эти вложения на 20457 тыс. руб., перенаправив эти ресурсы на более выгодные и менее рискованные статьи баланса.

Банк осуществляет корреспондентские отношения с Северокавказским сберегательным банком, и другими, что позволяет быстро и надежно осуществлять перечисление денег на счета банков всех регионов РФ и стран ближнего зарубежья, что, безусловно, является одним из рычагов для качественного предоставления услуг.

В результате исследования темы «Особенности и пути совершенствования розничных услуг коммерческих банков» на примере КБ «Сунжа» ООО сформулированы следующие выводы:

Развитие сектора розничных банковских услуг предполагает дальнейший рост уровня конкуренции между участниками данного сегмента рынка.

В результате недостаточно высокий уровень конкуренции, обусловленный монопольным положением отдельных банков (Сбербанк, ВТБ), наличием преференций для ряда участников рынка, серьезным образом тормозит процессы увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых населению.

Ряд проблем формирования рынка розничных банковских услуг вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте рынка.

Большинство банков до сих пор не сформировало целостную, обоснованную и последовательную долгосрочную стратегию развития розничных услуг, позволяющую определить наиболее благоприятную клиентскую нишу и наращивать объемы операций в сочетании с построением эффективной системы управления рисками и гибкого перераспределения ресурсов.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Финансирование
Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства, как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования к ...

Динамика выпуска пластиковых карт в ОАО «МДМ Банк»
ОАО «МДМ Банк» – один из крупнейших банков России, предлагающий универсальную линейку продуктов и услуг как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. ОАО «МДМ Банк» предлагает своим клиентам финансовые продукты и услуги из линеек двух банков: комплексное обслуживание корпоративных клиенто ...

Факторы, определяющие надежность коммерческого банка
Надёжность коммерческого банка зависит от множества различных факторов. Условно их можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся факторы, обусловленные воздействием внешней среды на банк, то есть факторы, определяющие состояние финансового рынка, национальной и мировой экономики, п ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru