Пути интеграции КБ «Сунжа» ООО по созданию совместных уникальных рыночных продуктов
Страница 1

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Пути интеграции КБ «Сунжа» ООО по созданию совместных уникальных рыночных продуктов

Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема розничных банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических (частных) лиц.

Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных кредитных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заемщика, улучшения качества обслуживания клиента.

Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка. Перспективным направлением банковского бизнеса, по признанию ряда менеджеров банковской сферы (Г.Тосунян, Д. Назипов), является выход на ритейловый рынок, т.е. на рынок обслуживания физических лиц.

Объективными предпосылками этой тенденции являются падение рентабельности работы с юридическими лицами, закрепление доходных клиентов за "определенными" банками. Но, выходя на новый рынок, банк должен выбрать правильную стратегию работы на нем, обеспечивающую получение максимальной прибыли. Основными направлениями банковского обслуживания физических лиц следует считать кредитование и прием различных платежей.

За 2008- 2010гг, по данным Госкомстата РФ, объем рынка кредитования населения в России удвоился. Большинство банков, развивающих различное кредитование, рассматривают его не только как средство получения прибыли, но и как стратегическое направление завоевания рынка розничных банковских услуг. Для достижения последнего используются различные пути.

Один из них - понижение процентной ставки; другой - снижение критериев оценки потенциальных заемщиков.

Однако использование этих путей приводит к снижению доходности и увеличению риска кредита. Размещая средства в кредиты, банкам следует проявлять большую осторожность. Расходуя имеющиеся ресурсы, темпы роста которых меньше темпов увеличения ссудной задолженности, банк может оказаться в кризисной ситуации.

Для преодоления возможных неблагоприятных последствий и для завоевания устойчивых позиций на рынке розничного кредитования банку необходимо решить ряд задач, таких как:

создание уникальных кредитных продуктов;

разработка новых методов оценки кредитоспособности заемщиков;

улучшение качества обслуживания клиента с целью его "удержания".

Кредитный продукт состоит из набора условий, комбинация которых определяет результат его использования для банка - обеспечение возвратности и доходности кредита.

Самый простой способ достижения этого результата - эффективное управление процентными схемами предоставления кредита. Например, увеличение процентной ставки по времени пользования средствами клиента стимулирует ранний срок возврата кредита. В связи с этим в схеме кредитования следует предусмотреть льготный период (например, месяц), когда проценты за кредит либо не начисляются, либо начисляются по "мизерной" ставке.

Второй способ обеспечения возвратности и доходности кредита - управление штрафами. Они должны быть дифференцированы по различным группам клиентов.

С развитием новых видов кредитования (ипотечного, автомобильного и др.) методом снижения рисков и гарантированности возвратности кредита является страхование имущества, принимаемого в обеспечение кредита, или жизни заемщика.

Некоторые банки создают совместные кредитные продукты со страховыми компаниями. При этом на страховую компанию возлагается продажа продукта, анализ кредитоспособности заемщика и принятие решения о возможности выдачи кредитов под гарантии компании.

Страховая компания передает в банк сводные данные о выданных за день кредитах, собирает данные о платежах в погашение ссуд и передает информацию для проведения операций по соответствующим счетам банка. Такой совместный кредитный продукт обеспечивает высокую возвратность кредита, так как гарантом являются счета страховой компании.

В сфере ипотечного кредитования возможно сотрудничество с риэлтерскими и страховыми компаниями.

Коммерческий банк «Сунжа» ООО с 2010 года работает с Кабардино-Балкарским отделением Пенсионного фонда РФ по кассовому исполнению Федеральной целевой программы семей, имеющих детей.

Разработка программы маркетинговых услуг, включая совместные банковские продукты, с учетом особенностей исполнения данной программы, предоставляется возможным по двум направлениям.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Задачи биржи
Главная задача биржи заключалась в выяснении истинной рыночной оптимальной цены товара (в данное время и данном месте). Возможность же выяснить такую цену зависела от числа торговых сделок и проданного товара. Поскольку биржа манипулировала большими объемами товаров, копеечная разница в ценах на н ...

Оценка ресурсоемкости вариантов
Общая ресурсоемкость варианта реализации стратегии привлечения денежных средств населения на срочные депозиты определяется суммированием затрат ОАО «Тюменьэнергобанк» на непосредственное проведение депозитных операций в течение двух лет и расходов, связанных с выплатой вкладчикам процентов за пред ...

Банки и их функции
Сущность и основные функции банков Банки – непременный атрибут товарно-денежного хозяйства. Исторически они шли «рука об руку»: начало обращения денежной формы стоимости можно считать и началом банковского дела, а степень зрелости, развития банковской деятельности всегда так или иначе соответство ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru