Оценка финансовых рисков розничных банковских услуг
Страница 3

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Оценка финансовых рисков розничных банковских услуг

Безопасность является одной из преград не только для широкого развития мобильных платежей, но и для развития интернет-банкинга. Такие платежи инициируются дистанционно без возможности физической идентификации клиента (пользователя). Клиент должен иметь определенное устройство или механизм безопасности, которым не может воспользоваться другое лицо или который не может быть подделан. Известно, что не только персональные компьютеры, но и мобильные телефоны могут подвергнуться вирусной атаке, а также взломам и краже кодов с целью бесконтрольного распоряжения счетом без ведома истинного владельца. С этой целью продолжаются активные разработки мер по усилению безопасности, включая биометрическую идентификацию личности.

Перед всеми участниками рынка мобильных платежей стоит необходимость решения задачи - как достичь оптимального баланса между безопасностью и удобством, между защитой частной информации и простотой в использовании. Слишком высокий уровень безопасности повысит затраты и уменьшит удобство, а слишком детальная информация приватного характера приведет к риску злоупотреблений.

Таким образом, можно резюмировать, что именно операционные риски сегодня представляют наиболее серьезную проблему для банковского сектора.

На данный момент сформировалась категория рисков, включающих вышеперечисленные примеры и носящая название – «операционный риск». Однако сегодня не только не существует единой концепции определения, оценки и управления операционным риском, но и трудно найти какой-либо комплексный и последовательный подход к данной проблеме.

Коммерческий банк «Сунжа» ООО в своей деятельности, в частности и в розничном бизнесе, для оценки уровня управления операционным риском, используют целый набор факторов. С учетом этих факторов разработаны различные нормативные документы, составляющий внутренний регламент для сотрудников. Основные условия, на что должны отвечать внутренний регламент, это:

существование адекватной, эффективной, доведенной исполнителям внутренней нормативной базы (положений, процедур и т.п.) относительно управления операционно-технологическим риском, утвержденной соответствующими органами банка исходя из принципов корпоративного управления, а также соответствующей практики выполнения ее требований;

количество и сложность обработки операций в сравнении с уровнем развития и мощностью операционных и контрольных систем, учитывая предшествующие результаты работы этих систем, их текущее состояние и перспективы дальнейшего усовершенствования;

вероятность технологических и операционных сбоев, превышение полномочий персоналом, недостатки в предшествующем анализе операций во время принятия решений, а также отсутствие (в том числе временное) мониторинга или регистрации операций с клиентами или контрагентами;

наличие и соблюдение банком технологических карт осуществления операций;

наличие, количество, причины и характер нарушений процедур административного и учетного контроля;

потенциальная возможность финансовых убытков, вследствие:

ошибки исполнителей или мошенничества;

низкой операционной конкурентоспособности банка;

неадекватности имеющихся информационных систем;

неполной информации относительно контрагента или операции;

операционных и технологических сбоев;

история и характер жалоб и обращений клиентов в банк в связи с недостатками работы операционных систем и реакция на них банка;

объемы и адекватность средств контроля за банковским программным обеспечением и его сопровождением и другими услугами, которые осуществляются с привлечением третьих лиц (outourcing);

адекватность стратегии относительно информационных технологий, стратегия относительно информационных технологий должна отвечать текущим и предвиденным требованиям относительно деятельности банка и учитывать структуру технических средств, телекоммуникационных средств, программного обеспечения, данных и сетей, а также целостность информационной базы данных.

Как видно из вышесказанного, банки должны серьезно относиться к проблеме операционного риска и для оценки его уровня должен быть определен большой объем критериев оценки.

На основании оценки адекватности вышеуказанных факторов, а также специальных матриц оценки, сотрудники банковского надзора смогут не только оценить количество операционного риска и качество управления им, но и дать оценку тенденции уровня операционного риска в будущих периодах.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также почитать:

Необходимость организации и осуществления банками кассовых операций
Одной из особенностей денежного обращения в России является высокий уровень наличных денег в обращении. Важную роль в регулировании этой сферы денежного обращения играет Центральный банк РФ. Так на Центральный банк ложиться ряд особенностей: 1.определение порядка кассовых операций в народном хозя ...

Пассивные и активные операции в коммерческом банке
Функции банков осуществляются через банковские операции. Они подразделяются на: · пассивные операции связаны с формированием ресурсной базы; · активные операции связаны с размещением собственных и привлеченных средств. При пассивных операциях ресурсы формируются за счет собственных, привлеченны ...

Особенности организации кассовых подразделений КБ
Кредитная организация открытые в соответствии с нормативными актами Банка России внутренние структурные подразделения кредитной организации (далее - ВСП) могут осуществлять следующие кассовые операции - прием, выдачу, размен, обмен, обработку, включающую в себя пересчет, сортировку, формирование, ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru