Неэмиссионные ценные бумаги
Страница 4

Материалы » Неэмиссионые ценные бумаги » Неэмиссионные ценные бумаги

Коносамент. Коносаментом признается документ, удостоверяющий заключение договора морской перевозки и предоставляющий его держателю право распоряжаться указанным в нем грузом и получить груз после завершения перевозки. Основные правила обращения коносамента и его реквизиты содержатся в Кодексе торгового мореплавания РФ (1999 г.). Коносамент исполняет три основные функции: является доказательством передачи товара на борт судна для его перевозки, доказательством заключения договора перевозки груза, а также средством передачи во время перевозки прав на товар третьим лицам.

Морская перевозка грузов часто оформляется необоротными документами, аналогичными тем, которые используются при иных способах транспортировки товара. Такие документы именуются «морская накладная», «линейная накладная», «фрахтовая расписка», применяются также вариации подобных выражений. Такого рода транспортные документы выполняют две первые из перечисленных выше функций. Они не предоставляют покупателю права продать товар во время перевозки. В этих документах обычно указывается наименование лица, правомочного получить товар в месте назначения . Названные перевозочные документы не признаются ценными бумагами. Особенностью коносамента как ценной бумаги является то, что он составляется в нескольких подлинных экземплярах. Выдача груза по первому предъявленному экземпляру коносамента прекращает действие остальных экземпляров . Коносамент составляется перевозчиком на основании подписанного отправителем документа. Отправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные перевозчику вследствие недостоверности таких данных. Право перевозчика на возмещение отправителем убытков не устраняет ответственности перевозчика по договору морской перевозки груза перед любым лицом, иным, чем отправитель.

В коносамент должны быть включены следующие данные : наименование перевозчика и место его нахождения; наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки; наименование отправителя и место его нахождения; наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза; наименование получателя, если он указан отправителем; наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика. После того как груз погружен на судно, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к упомянутым данным должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должна быть указана дата (или даты) погрузки груза.

Груз, перевозка которого осуществляется на основании коносамента, выдается перевозчиком в порту выгрузки при предъявлении оригинала коносамента: именного коносамента — получателю, который указан в коносаменте, или лицу, которому коносамент передан в соответствии с правилами, установленными для уступки требования; ордерного коносамента — лицу, приказу которого составлен коносамент, а при наличии в коносаменте передаточных надписей лицу, указанному в последней из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью; коносамента на предъявителя — предъявителю коносамента. Если для перевозки груза предоставлено не все судно и в порту выгрузки получатель не востребовал груз или отказался от него, или так задержал его прием, что груз не мог быть выгружен в установленное время, перевозчик вправе сдать груз на хранение на склад или в иное надежное место за счет и на риск управомоченного распоряжаться грузом лица с уведомлением об этом отправителя или фрахтователя, а также получателя, когда он известен перевозчику При фактической или предполагаемой утрате либо повреждении груза получатель и перевозчик обязаны предоставлять друг другу возможность проводить осмотр груза или проверку его состояния до выдачи груза получателю. Расходы на осмотр груза или проверку его состояния несет тот, кто потребовал осмотра или проверки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также почитать:

Защита от рисков по краткосрочной дебиторской задолженности по поставкам товаров и услуг
Поставщик может застраховать риск неоплаты своей краткосрочной дебиторской задолженности из поставок товаров и услуг внутренними или зарубежными заказчиками при помощи страхования коммерческого кредита (внутри страны) или страхования экспортных кредитов. Краткосрочной считается дебиторская задолже ...

Оценка спроса на деньги в 2004 году
Сложность количественной оценки спроса на деньги в последние годы в значительной степени обусловливается неустойчивостью формирующихся в настоящее время тенденций в развитии как российской, так и мировой экономики. В первую очередь сюда относятся неопределенность состояния внешнеэкономической конъ ...

Кредиты на долгие годы выдаются за считанные месяцы
После получения ЕБРР всей требуемой информации срок подготовки кредита с начала его проработки до подписания кредитного договора занимает, как правило, от 3 до 4 месяцев. Продолжительность всего проектного цикла с начала разработки проекта и до его завершения может составлять от одного года примен ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru