Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов

Материалы » Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов

В современных условиях развития экономики огромное значение, как для предприятий, так и для государства в целом является движение финансовых средств. Для предприятий это движение означает стабильную текущую и инвестиционную деятельность, для государства же развитие каждого предприятия означает рост экономики в целом.

Недостаток финансовых средств может повлечь за собой большие потери в экономике, а порой и банкротство предприятий. В построении эффективной системы управления финансами большое значение имеет связь предприятий с кредитными организациями - банками.

Банки, как кредитные учреждения, осуществляют универсальные банковские операции для предприятий всех форм собственности и всех отраслей. Им предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, оказывать различные виды обслуживания клиентов. Банки являются хранилищами денежных средств, посредниками совершения денежных операций, то есть частично осуществляют функции управления экономикой в сфере денежных отношений.

Для предприятий же существуют две главные и взаимодополняющие цели в работе с банками: обеспечить себя необходимым банковским обслуживанием, которое осуществлялось бы как можно более квалифицированно и эффективно. Второй, не менее важной целью работы предприятий с банками является условие доступа к кредитам и займам для своевременного привлечения денежных средств.

При этом как банк, так и предприятие имеют своей целью получение прибыли от сотрудничества: банк путем получения вознаграждения (платы) за свои услуги и предоставляемые финансовые средства, предприятия – от эффективных, вовремя привлеченных ресурсов и качественного обслуживания посредника (банка) между самим предприятием и его контрагентами – поставщиками и заказчиками.

Целью данной курсовой работы является исследование процесса взаимодействия коммерческих банков и их клиентов - промышленных предприятий, исследование различных операций и услуг, предоставляемых предприятию банком. В качестве объекта исследования выступают коммерческие банки и их клиенты - промышленные предприятия. Предметом исследования является механизм взаимодействиями коммерческих банков с промышленными предприятиями - клиентами банков.

Рекомендуем также почитать:

Экономическая характеристика деятельности банка
Акционерное Общество «Альянс Банк» является одним из самых динамично развивающихся казахстанских банков второго уровня и успешно работает на рынке банковских услуг уже более 14 лет. По итогам первого полугодия 2009 года АО «Альянс Банк» занимает третье место по размеру активов, собственного капит ...

Основные тенденции развития розничных банковских услуг в зарубежных странах
По данным О.И.Лаврушина с начала 70-х гг. в Западных странах банки стали придавать ключевое значение всей системе своих взаимоотношений с клиентурой - как торгово-промышленной, так и частной. В плане взаимодействия с клиентами он включил два основных направления деятельности банков [30, с.35]. Пе ...

Комплексно, экономическая характеристика деятельности
Основной целью деятельности Банка является извлечение прибыли. Основным видом деятельности Банка является банковская деятельность. Банк вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании выданной Банком России Генеральной лицензии на осуществление банковских ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru