Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов

Материалы » Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов

В современных условиях развития экономики огромное значение, как для предприятий, так и для государства в целом является движение финансовых средств. Для предприятий это движение означает стабильную текущую и инвестиционную деятельность, для государства же развитие каждого предприятия означает рост экономики в целом.

Недостаток финансовых средств может повлечь за собой большие потери в экономике, а порой и банкротство предприятий. В построении эффективной системы управления финансами большое значение имеет связь предприятий с кредитными организациями - банками.

Банки, как кредитные учреждения, осуществляют универсальные банковские операции для предприятий всех форм собственности и всех отраслей. Им предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, оказывать различные виды обслуживания клиентов. Банки являются хранилищами денежных средств, посредниками совершения денежных операций, то есть частично осуществляют функции управления экономикой в сфере денежных отношений.

Для предприятий же существуют две главные и взаимодополняющие цели в работе с банками: обеспечить себя необходимым банковским обслуживанием, которое осуществлялось бы как можно более квалифицированно и эффективно. Второй, не менее важной целью работы предприятий с банками является условие доступа к кредитам и займам для своевременного привлечения денежных средств.

При этом как банк, так и предприятие имеют своей целью получение прибыли от сотрудничества: банк путем получения вознаграждения (платы) за свои услуги и предоставляемые финансовые средства, предприятия – от эффективных, вовремя привлеченных ресурсов и качественного обслуживания посредника (банка) между самим предприятием и его контрагентами – поставщиками и заказчиками.

Целью данной курсовой работы является исследование процесса взаимодействия коммерческих банков и их клиентов - промышленных предприятий, исследование различных операций и услуг, предоставляемых предприятию банком. В качестве объекта исследования выступают коммерческие банки и их клиенты - промышленные предприятия. Предметом исследования является механизм взаимодействиями коммерческих банков с промышленными предприятиями - клиентами банков.

Рекомендуем также почитать:

Деятельность коммерческого банка «Сунжа» ООО в сфере розничных услуг
Коммерческий банк «Сунжа» ООО начал свою деятельность в 1992 году. Уставный капитал банка в момент регистрации составлял 5,5 млн. рублей. На 1 января 2011 года величина уставного капитала составила 304,5 млн. рублей. Участниками банка являются 30 физических и 1 юридическое лицо. Кроме головного, ...

Формы валютного клиринга
Эти формы разнообразны и могут быть классифицированы по следующим основным признакам: • в зависимости от числа стран-участниц различаются односторонние, двухсторонние, многосторонние и международные клиринги. Односторонний клиринг нежизнеспособен. Об этом свидетельствует опыт Италии, которая вве ...

Коммерческий банк: основные понятия, функции, банковские ресурсы
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков основываются на Законе РФ «О банках и банковской деятельности» [67]. Коммерческим банком является учреждение, осуществляющее на договорных условиях кредитно-расчетное и иное банковское обслуживание юридических и физических л ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru