Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов

Материалы » Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов

В современных условиях развития экономики огромное значение, как для предприятий, так и для государства в целом является движение финансовых средств. Для предприятий это движение означает стабильную текущую и инвестиционную деятельность, для государства же развитие каждого предприятия означает рост экономики в целом.

Недостаток финансовых средств может повлечь за собой большие потери в экономике, а порой и банкротство предприятий. В построении эффективной системы управления финансами большое значение имеет связь предприятий с кредитными организациями - банками.

Банки, как кредитные учреждения, осуществляют универсальные банковские операции для предприятий всех форм собственности и всех отраслей. Им предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, оказывать различные виды обслуживания клиентов. Банки являются хранилищами денежных средств, посредниками совершения денежных операций, то есть частично осуществляют функции управления экономикой в сфере денежных отношений.

Для предприятий же существуют две главные и взаимодополняющие цели в работе с банками: обеспечить себя необходимым банковским обслуживанием, которое осуществлялось бы как можно более квалифицированно и эффективно. Второй, не менее важной целью работы предприятий с банками является условие доступа к кредитам и займам для своевременного привлечения денежных средств.

При этом как банк, так и предприятие имеют своей целью получение прибыли от сотрудничества: банк путем получения вознаграждения (платы) за свои услуги и предоставляемые финансовые средства, предприятия – от эффективных, вовремя привлеченных ресурсов и качественного обслуживания посредника (банка) между самим предприятием и его контрагентами – поставщиками и заказчиками.

Целью данной курсовой работы является исследование процесса взаимодействия коммерческих банков и их клиентов - промышленных предприятий, исследование различных операций и услуг, предоставляемых предприятию банком. В качестве объекта исследования выступают коммерческие банки и их клиенты - промышленные предприятия. Предметом исследования является механизм взаимодействиями коммерческих банков с промышленными предприятиями - клиентами банков.

Рекомендуем также почитать:

Сущность и структура кредитного портфеля коммерческого банка
Кредитный портфель – это результат деятельности банка по предоставлению кредитов, который включает в себя совокупность всех выданных банком кредитов за определенный период времени. Кредитный портфель коммерческого банка отражает уровень разработанности и внедрения кредитной политики банка, которая ...

Расчетно-кассовое обслуживание и депозитные операции
Расчетно-кассовые операции - ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в ...

История возникновения и роль центральных банков
ЦБ в их современном виде существуют сравнительно недавно. Раньше четкого различия между центральным и коммерческим банком не существовало. Многие коммерческие банки (КБ) прибегали к выпуску банкнот. По мере развития кредитной системы происходит процесс централизации банковской эмиссии только в кру ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru