Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов

Материалы » Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов

В современных условиях развития экономики огромное значение, как для предприятий, так и для государства в целом является движение финансовых средств. Для предприятий это движение означает стабильную текущую и инвестиционную деятельность, для государства же развитие каждого предприятия означает рост экономики в целом.

Недостаток финансовых средств может повлечь за собой большие потери в экономике, а порой и банкротство предприятий. В построении эффективной системы управления финансами большое значение имеет связь предприятий с кредитными организациями - банками.

Банки, как кредитные учреждения, осуществляют универсальные банковские операции для предприятий всех форм собственности и всех отраслей. Им предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, оказывать различные виды обслуживания клиентов. Банки являются хранилищами денежных средств, посредниками совершения денежных операций, то есть частично осуществляют функции управления экономикой в сфере денежных отношений.

Для предприятий же существуют две главные и взаимодополняющие цели в работе с банками: обеспечить себя необходимым банковским обслуживанием, которое осуществлялось бы как можно более квалифицированно и эффективно. Второй, не менее важной целью работы предприятий с банками является условие доступа к кредитам и займам для своевременного привлечения денежных средств.

При этом как банк, так и предприятие имеют своей целью получение прибыли от сотрудничества: банк путем получения вознаграждения (платы) за свои услуги и предоставляемые финансовые средства, предприятия – от эффективных, вовремя привлеченных ресурсов и качественного обслуживания посредника (банка) между самим предприятием и его контрагентами – поставщиками и заказчиками.

Целью данной курсовой работы является исследование процесса взаимодействия коммерческих банков и их клиентов - промышленных предприятий, исследование различных операций и услуг, предоставляемых предприятию банком. В качестве объекта исследования выступают коммерческие банки и их клиенты - промышленные предприятия. Предметом исследования является механизм взаимодействиями коммерческих банков с промышленными предприятиями - клиентами банков.

Рекомендуем также почитать:

Свойства банковских услуг
Они могут быть произведены про запас, носят производительный характер, объектом банковских услуг выступает капитал, охватывают активные и пассивные операции, не являются монополией только банка, могут относиться к небанковским операциям. Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что по ...

Характеристика системы ипотечного кредитования в ОАО "СКБ-Банк"
Ипотечный кредит является активной операцией коммерческого банка и пассивной операцией получателя кредита. Для выявления места ипотечного кредитования в системе активных операций банка рассмотрим структуру операций банка (рисунок 8). На основании приведенной схемы, по нашему мнению, можно сделать ...

Развитие ипотечного кредитования в России
Ипотека начала набирать обороты в нашей стране довольно недавно. В крупных российских городах, регионах и отдельных коммерческих банках начали разрабатываться различные жилищные программы, опирающиеся на действующую правовую базу в области ипотеки. Таким образом, исследование механизма ипотечного ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru