Организация расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня

Материалы » Организация расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня

Расчетно-кассовое обслуживание населения является одним из наиболее важных направлений в работе коммерческого банка, поскольку платежная система является одной из базовых структур современной экономики. Проходящий через банковские счета поток денежных средств между субъектами хозяйствования, требует к себе особого внимания и строгого порядка.

Стабильно функционирующая платежная система, представляющая собой совокупность организационных форм, правил, платежных инструментов, технологических средств и процедур, обеспечивающих обращение денежных средств между субъектами расчетных отношений, является основой для осуществления Национальным банком Республики Казахстан эффективной денежно-кредитной политики государства. От четкости и надежности функционирования расчетного механизма в решающей степени зависит финансово-экономическое положение, как отдельных субъектов хозяйствования, так и страны в целом. Именно поэтому расчетно-платежные отношения являются важной составной частью денежно-кредитной политики государства.

В рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов, кредитные организации предлагают широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручениям клиента с использованием новейших технических и технологических приемов и средств.

С целью сохранения конкурентных позиций на денежных рынках банки стремятся предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и корреспондентских сетей. [1, c.24]

Отличительной особенностью современных операционных подразделений банков является не только организация расчетно-кассового обслуживания и осуществление расчетов, но и профессиональное сопровождение и консультации клиентов по любым вопросам банковской деятельности, связанной с расчетами и платежными операциями.

В современной банковской практике применяются различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых клиентом к обслуживанию своей деятельности.

В свою очередь актуальность данной темы курсовой работы объясняется рядом причин:

1. специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов;

2. казахстанские банки с целью укрепления платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих клиентов, должны в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов.

Таким образом, очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению казахстанской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.

Цель исследования, проведенного в данной курсовой работе, заключается в изучении организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в банках второго уровня.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические и организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня;

2. провести анализ системы расчетно-кассового обслуживания на примере АО «Евразийский банк»;

3. определить пути совершенствования и развития операций по расчетно-кассовому обслуживания в АО «Евразийский банк».

В ходе написания данной курсовой работы были использованы специальная и учебная литература, касательно темы исследования, а также материалы АО «Евразийский банк».

расчетное кассовое обслуживание банк

Рекомендуем также почитать:

Операции проводимые банками Республики Беларусь
Коммерческие банки выполняют различные операции по обслужи­ванию своих клиентов. Все операции коммерческих банков обычно де­лят на три группы: 1. пассивные операции - это операции, посредством которых банки формируют свои ресурсы для проведения кредитных и других активных операций. К ним относятс ...

Организационно-правовая форма и структура Томского филиала АКБ «МБРР»
Томский филиал Акционерного Коммерческого Банка «Московский Банк Реконструкции и Развития» (открытое акционерное общество) (АКБ «МБРР» (ОАО)) был образован в соответствии с принятым решением Совета Директоров акционерного общества АКБ «МБРР» 19.09.2005 г. (протокол № 169 от 19.09.2005 г.). Головн ...

Порядок определения кредитоспособности и платёжеспособности заёмщика
Внедрение скоринговых систем в деятельность кредитных организаций до нынешнего кризиса было весьма популярным по причине роста как потребительского, так и перспективного кредитования. В период кризиса актуальность скоринга только возрастает, прежде всего, в связи с необходимостью "пересчитыва ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru